«Жизнь не костюм, ее нельзя перекроить и сшить заново, но и жалеть о прошлом тоже не стоит Что было, то было, смотрите вперед, а не назад и живите тем, что будет, даже когда вам много лет. Возраст вообще не количество прожитых дней, а состояние души...»
Коко Шанель
Хотите узнать, как появилось маленькое черное платье, шляпка-котелок или женские брюки? Кто изобрел мини и снял с женщины корсет? Или, почему культовая сумочка Chanel называется «2:55»? Тогда эта выставка вам действительно будет интересна!
Псковская областная универсальная научная библиотека предлагает читателям познакомиться с летописью моды в рамках виртуальной книжной выставки «Мода на рандеву с литературой».
Ни для кого не секрет, что мода – сложный, многоликий, огромный и по-своему таинственный мир. Пройдя сквозь века, она превратилась из мелкого ремесла через высокое искусство в целую науку. А ее история соткана из судеб гениев – величайших модельеров и дизайнеров.
Что же интересного таит в себе мир моды?
Открывает выставку увлекательная и очень остроумная книга американского консультанта по моде, умного и неотразимо обаятельного ведущего реалити-шоу «Проект Подиум» Тима Ганна!
Ганн Тим (1953 -). Библия моды: увлекательная история вещей из вашего шкафа: [12+] / Тим Ганн в соавторстве с Эйдой Кэлхун; [пер. с англ. Татьяны Зотиной]. - Москва: КоЛибри, 2014. - 320 с.
Тоги и туники. Кринолины и воротники-раф. Кольчуги и корсеты. Как этот антиквариат связан с суперсовременными джинсами в обтяжку, футболкой с принтом и каблуками, которые вы надели еще утром? Самым непосредственным образом! Мода рождает моду, и жизнь во всех ее аспектах и проявлениях - от экономики до политики, от прогноза погоды до войны, от практичных до самых непрактичных вещей - отражается в стилях одежды, постепенно превращаясь в то, что вы покупаете и носите сегодня.
Тим Ганн в своей книге-путеводителе рассказывает увлекательную историю каждого предмета одежды с древнейших времен. Вместе с ним вы отправитесь в путешествие по миру высокой моды, узнаете о взлетах и падениях в ее истории, об эволюции самых разных вещей - от короны Клеопатры до сандалий Елены Прекрасной, от корсета королевы Виктории до конусообразного бюстгальтера Мадонны, от деловых костюмов героев сериала «Династия» до брючных костюмов Хиллари Клинтон.
Великий знаток и исследователь моды, Тим рассказывает, как 1960-е годы «убили» нижнее белье в Америке, Бо Браммелл создал образ, которому мужчины следовали больше века, а капри с накладными карманами стали чумой, сразившей американцев.
Остроумный и безупречно элегантный Ганн поможет вам по-новому взглянуть на свой гардероб. Его удивительная книга вдохновит вас, расширит и изменит представление о прошлом, настоящем и будущем моды!
Во многом атмосфера этой книги совпадает с панорамой универсальной энциклопедии профессионального историка моды и дизайнера Фионы Фулкс.
Ффулкс Фиона. Как читать моду: современный курс по стилю и моде / Ффулкс Фиона / Фиона Ффулкс; [пер. с англ. Ю.Б. Капустюк]. - Москва: РИПОЛ Классик, 2011. - 256 с.
Эта книга - своеобразный интенсивный курс, пройдя который вы познакомитесь с историей моды, с особенностями различных техник и материалов. Как настоящий профессионал, вы научитесь читать моду, понимать современные стили и их взаимосвязь с великими шедеврами и открытиями прошлого.
Достоинства и преимущества издания:
- В удобном карманном формате представлен обзор современных мирных тенденции в одежде, обуви, аксессуарах, прическе и макияже.
- Обзор основных течений Европы и Америки за последние двести лет.
- Обзор различных техник, тенденций и материалов.
- Лучшие коллекции prêt-a-porter и haute couture.
- Секреты успеха знаменитых дизайнеров и изюминки ведущих брендов.
Факты, наблюдения, пикантные происшествия, ироничные заметки об истории и мире моды вы найдете в книге французской журналистки Жани Саме.
Саме, Жани. Высокая мода / Жани Саме; [пер. с фр. Д. Анисович и др.]. - Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2010. - 318, [1] с., [16] л. ил., цв. ил.; 22. - (Азбука).
Автор этой книги - Жани Саме, французская журналистка с высочайшей международной репутацией, непогрешимый арбитр в вопросах моды в глазах большинства французов. Полвека она провела в мире высокой моды, рядом с ее творцами - Карденом и Сен-Лораном, Версаче, Армани, Гуччи, Унгаро, Гальяно, Валентино. Она рассказывает о них нежно и с юмором. Их откровенные монологи, признания, незримые кровь, пот и слезы жестокого и блистательного мира Haute Couture - все это и многое другое уместилось на страницах этой книги. Это летопись высокой моды, репортаж из самого ее сердца, из самых потайных комнат.
Большой раздел выставки посвящен истории моды, и, в частности, истории костюма. Здесь вы найдете панораму увлекательнейших изданий: ярких, интересных, захватывающих своими подробностями о стилях и трендах моды всех времен!
История моды с XVIII по XX век: коллекция Института костюма Киото: [альбом. Т. 1 и Т. 2: / авт. текстов: Акико Фукай и др.; пер. с англ. Л. А. Борис; гл. ред. Т. И. Хлебнова ; предисл.: Рэйко Кога]. - Москва: Арт-Родник, 2009 (Китай). - 720 с.
Основанный в 1978 году Институт костюма Киото - ИКК (Kyoto Costume Institute - KCI) располагает одной из крупнейших в мире коллекций одежды и курирует множество выставок во всех странах мира. Уделяя наибольшее внимание женской одежде западного стиля, ИКК может похвастаться широчайшей подборкой исторических костюмов, нижнего белья, обуви и модных аксессуаров, датируемых с XVIII столетия по настоящее время. Предлагаемое вашему вниманию издание «История моды с XVIII по ХХ век» уведет вас на увлекательную экскурсию по трем последним столетиям и расскажет о тенденциях в развитии моды при помощи внушительной подборки первоклассных фотографий из архивов Института, на которых вы увидите одежду, размещенную на специально изготовленных манекенах.
Начиная с редкостных сокровищ, подобных железному корсету XVII века с вышитым корсажем, и заканчивая работами современных дизайнеров, таких как Ив Сен-Лоран и Кельвин Кляйн, коллекция предоставляет широкий обзор эволюции женской моды. ИКК полагает, что «одежда является важнейшим проявлением нашего бытия», а потому страсть и преданность сотрудников Института своему делу можно почувствовать буквально на каждой странице данного издания. Вам предоставляется редкая возможность увидеть, как одевались наши предки, сравнить их одежду с изумительными достижениями современной моды, а также представить, как, возможно, будут одеваться наши потомки в далеком будущем, по мере того, как дизайн одежды продолжит свой неустанный путь по тропе эволюции.
Которн, Найджел. История моды в XX веке / Найджел Которн; [пер. с англ. Л. Кныша]. - Москва: Тривиум: Эгмонт Россия, 1998. - 173, [3] с.
«Мода идет на войну», «Стиль и общество», «Ура! Голливуд!», «Из пепла» -эти главы раскрываю панораму моды в XX веке, в это трагическое и страшное время, время революций и кровопролитных войн. Даже в то суровое время была мода...
Андреева, Анна Юрьевна. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода: От древнего Египта до модерна. – СПб.: Паритет, 2001. - 120 с.: ил.
Эта необычная книга вводит читателя в мир моды, рассказывает об исторической и художественной среде, в которой развивалась мода той или иной эпохи; учит основам художественного моделирования из различных материалов (картона, ткани, бумаги, бисера). Издание содержит подробное руководство по изготовлению кукол, рассказ о костюмах, прическах и украшениях различных времен.
Андреева, Анна Юрьевна (искусствовед). Костюм русской знати: от Византии до модерна / А.Ю. Андреева. - Санкт-Петербург: Паритет, 2008. - 175 с.
Эта необычная книга вводит читателя в мир русской городской моды, охватывая исторический период с середины XVII века до начала XX столетия. Знакомясь с историей городского костюма, читатель узнает много интересного о быте и традициях, сложившихся в городской среде, научится основам моделирования костюмов из различных материалов.
Блохина, Ирина Валериевна. Костюм, мода, стиль: иллюстрированная энциклопедия: [история костюма с III тыс. до н.э. и по 20-годы XX века] / И. В. Блохина ; отв. за вып. И. В. Резько. - Минск: Харвест, 2012. - 127 с.
«Главное, чтобы костюмчик сидел!» - говорил один из героев фильма «Чародеи». А ведь в разное время на представителях разных народов "сидели" абсолютно разные костюмы, и мы сейчас не наденем то, что носили наши прабабушки и прадедушки. Поэтому можно смело утверждать, что история одежды является своеобразным зеркалом истории всего человечества. На протяжении многих столетий мода и стиль претерпевали самые разнообразные изменения - каждая нация в определенные периоды времени придавала костюму свои специфические черты. Открыв для себя одежду как средство защиты от негативных воздействий окружающей среды, человек вскоре начал размышлять и о ее культурных и эстетических ценностях. Настоящее издание поможет подробно проследить весь процесс развития одежды в период с III тыс. до н. э. по 20-е годы XX в. «Перенося» читателя из одной эпохи в другую, данная энциклопедия приоткрывает завесу истории и не только знакомит с костюмом, который был популярен в тот или иной период, но и рассказывает о головных уборах, обуви, различных аксессуарах и прическах. Яркие иллюстрации и указатель терминов помогут лучше разобраться в представленном материале. Издание будет полезно не только тем, чья профессия непосредственно связана с костюмированием, но и читателям, которым небезынтересны слова: «по одежке встречают...».
Ефимова Луиза Владимировна. Костюм в России, XV - начало XX века: Из собр. Гос. ист. музея / Ефимова Луиза Владимировна, Алешина Татьяна Степановна; Самонин Сергей Юрьевич / Под ред. Е.Р. Беспаловой. - М.: Арт-Родник, 2000. - 231 с.
Подлинная одежда прошлых веков из собрания Государственного Исторического музея позволяет нам воссоздать живые картины истории России. Медленное развитие форм одежды Древней Руси, пришедших еще из Византии, резко оборвалось в XVIII веке. Молодой царь-реформатор Петр I насильственным путем, законодательными актами внедрил ношение чужеземного западноевропейского платья. Церковное сословие и крестьянство сохранили свой древний самобытный наряд. Так на огромном пространстве России костюм разделился на два типа - русский национальный и модный городской. Униформа военных развивалась в русле западноевропейской моды. Впервые в одном альбоме рассказ о народной одежде России объединен с повествованием о русском аристократическом костюме, в том числе и военном мундире.
Отдельно хочется сказать несколько слов о двух уникальных книгах:
Быт пушкинского Петербурга: опыт энциклопедического словаря: А - К / [Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом) Рос. акад. наук; редкол.: А. А. Конечный и др.]. - Санкт-Петербург: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. - 302, [1] с.
В книге широко представлен быт Петербурга пушкинской эпохи - как фон, как контекст биографии поэта. Читатель найдет в ней статьи об особенностях жизненного уклада людей пушкинского круга, о занятиях и увлечениях петербуржцев, моде, винах, карточных играх, почте, средствах передвижения, гостиницах и ресторанах; книга содержит статьи о чиновной иерархии, придворной администрации, о политических и литературных обществах.
Вайнштейн, Ольга Борисовна (1959-). Денди: мода // литература // стиль жизни / Ольга Вайнштейн. - [2-е изд., испр. и доп.]. - Москва: Новое литературное обозрение, 2006. - 638, [1] с., [14] л. цв. ил.
Слово «денди» до сих пор сохраняет неизъяснимый оттенок таинственного шарма, а сами денди видятся нам эксцентричными эстетами, творцами гениальных причуд. Но кого можно назвать современным денди? Как возник канон мужской элегантности? Зачем денди выводили на прогулку черепашек?
Об этих серьезных, а порой и забавных вещах вы узнаете, прочитав книгу Ольги Вайнштейн «Денди». Среди главных героев книги - знаменитый британский денди Джордж Браммелл, французские щеголи граф д'Орсе, Барбе д'Оревильи и Шарль Бодлер, декаденты Оскар Уайльд и граф Робер де Монтескью. Европейский дендизм впервые предстает как отчетливая культурная традиция, подразумевающая не только модный костюм, но и повседневный стиль жизни, изысканную манеру поведения, специальные техники тела и тайную харизму.
В книге подробно рассказывается об английских клубах и джентльменских розыгрышах, о городском фланировании и «оптических дуэлях», о светских приемах и виртуальном аристократизме. Особый раздел посвящен истории российского дендизма и отечественным стилягам.
Мы не обошли вниманием и мир мужской моды, затронув актуальную и очень популярную тему «Как завязывать и носить галстуки и бабочки».
Узлы для галстука. Искусство носить шарфы / [авт.-сост. Светлана Шанина]. - Москва: АСТ : АСТ Москва, 2008 (макет 2009). - 190, [1] с. : ил.
Галстук и шарф относятся к таким аксессуарам, которые призваны подчеркивать индивидуальность мужчины, а также придавать его образу завершенность и элегантность, изысканность и лоск. Прочитав нашу книгу, вы сможете не только умело и со вкусом выбрать галстук или шарф, определить качество изделий, но и мастерски завязать их. Кроме того, вы узнаете о них практически все - начиная с истории создания и заканчивая правилами ухода за ними.
Адам, Майкл. Как завязывать и носить галстуки и бабочки: включая главы о стиле и уходе: [подробный детальный путеводитель по темам: все виды узлов, рекомендации по стилю, правильные комбинации: галстук, рубашка, костюм] / Майкл Адам; [пер. с нем. А. А. Карвелис]. - Москва: АСТ: Астрель, 2008 [макет 2009]. - 63 с. : ил.
В данной книге представлено множество оригинальных узлов: классический виндзор, современный фри стайл, красивый диагональный, крестовый и многие другие... Жанр и элегантность мужчины, без всякого сомнения, связаны с соответствующим галстуком, так как он является визитной карточкой своего владельца.
Завершает книжную экспозицию литература о королеве парижской моды, основательнице самого шикарного Дома моды, создательнице традиций бессменной элегантности - Габриэ́ль Бонёр Шане́ль, которую весь мир знает сегодня как мадемуазель Коко Шанель! Она, по сути, была великим изобретателем в мире высокой моды!
Шанель, Коко (1883-1971). Жизнь, рассказанная ею самой / Коко Шанель. - Москва: Яуза-Пресс, 2012. - 275, [11] с.
Эта сенсационная книга впервые проливает свет на самые тайные страницы биографии Коко Шанель. Это не просто мемуары, а предельно откровенная исповедь величайшей женщины XX века. История Шанель, рассказанная ею самой.
«Герцогинь много, а Шанель одна», – ответила она на предложение руки и сердца от герцога Вестминстерского, самого богатого человека в Европе. Она никогда не лезла за словом в карман, не подчинялась правилам и жила «против течения». Настоящая self-made woman, она сделала не только себя, но перекроила по собственным лекалам весь мир – не просто моду, а стиль жизни! Короткая юбка до колен – Шанель. Брючный костюм для дам – Шанель. «Маленькое черное платье» – Шанель. Небольшие шляпки вместо огромных сооружений с широченными полями – Шанель. Бижутерия – Шанель. Изящный аромат вместо удушающего запаха целой цветочной клумбы – Шанель. Именно Великая Мадемуазель подарила женщине право быть естественной, стильной, желанной, женственной – самой собой...
Шарль-Ру, Эдмонда (1920-). Непутевая Шанель: [жизнь Габриэль Шанель] / Эдмонда Шарль-Ру; [пер. с фр. Л. Г. Ломидзе]. - Москва; Владимир: АСТ : Астрель : ВКТ, 2010. - 620, [1] с.
Эдмонда Шарль-Ру - писатель, президент Гонкуровской академии, а также историк моды и журналистка (работала в журналах «Elle» и французской редакции «Vogue») - многие годы посвятила изучению жизни и феномена личности властительницы французской моды Коко Шанель. По ее книгам созданы фильмы, и один из них – «Коко до Шанель» («Coco avant Chanel») с Одри Тоту в главной роли - посвящен ее бурной юности.
Габриэль Шанель не признавала проторенных путей и привычно нарушала общепринятые нормы. Именно благодаря этому ей сопутствовал успех. У нее было все: слава, богатство, знаменитые любовники, - но она никогда не была ни женой, ни матерью. Семью ей заменяли друзья. Потребность в любви она заглушала работой. И с каждым годом у нее портился характер.
Шанель ввела моду на пляжные пижамы, сумочки на тонком ремешке, женские матроски, брюки, наконец, подарила миру свое знаменитое маленькое черное платье. Все ее нововведения стали неотъемлемой частью бурного ХХ века: двух его мировых войн, волн эмиграции русской аристократии и художественной элиты, расцвета кинематографа в Голливуде, и многого другого, с чем соприкасались и из чего выросли мода и стиль не любящей легких путей Коко Шанель.
Эти книги – лишь малая толика огромного мира моды! Охватить все грани этого мира одежды, украшений, аксессуаров, трендов и модных идей практически невозможно, настолько он безграничен. В заключение мы хотим сказать: «помните, что ее Величество Мода бесконечно интересна, и не только потому, что произрастает из нашего прошлого. Она, как «зеркало отражает время, в котором мы живем, достижения прогресса в области технологий, и, конечно, нашу индивидуальность!»
Антонина Голубева, Региональный центр чтения