После литературно-художественной программы «Дар Владимира Набокова» прошло импровизированное заседание АРТ-КЛУБа Счастливое Время Читать (С.В.Ч.) В Псков на творческий семинар приехали руководители народных художественных коллективов, которые на местах свою работу часто совмещают с библиотечной. Их вывод - самоотдача в работе, как цель творчества, даёт поразительные результаты.
Впервые в нашем городе имя Владимира Набокова звучит в стенах библиотеки. Просветительское миссионерство набирает силу, раздвигая границы познаний. Начатый в минувшем году проект «Литература русского зарубежья» именем Ивана Бунина продолжается. Творчество Владимира Набокова собрало разные поколения и профессии…
В P.S. события обращаем ваше внимание, что набоковское литературоведение значительно и замечательно в своём постоянном поиске.
Исследователь Николай Мельников выпустил сборник «Портрет без сходства» (Изд-во «Новое литературное обозрение»), он составлен по отзывам из писем и дневников современников писателя. О своей книге автор беседует с литературоведом Иваном Толстым, советую почитать, - Толстой большой поклонник Набокова, а в книгу Мельникова включено много антинабоковского материала. Для нас никоим образом это не принижение фигуры Владимира Набокова. Для нас это лишний повод взять с полки томик писателя, и погрузиться в сложный волшебный литературный стиль.
Николай Мельников: Еще раз говорю, примерно половина, добрая треть — это отзывы весьма неприязненные, причем касающиеся и личности, и произведений Набокова. Это касается и писателей-эмигрантов, и касается англо-американских писателей. То есть тут в равной степени он вызывал неприязнь у представителей разных культур, разных литератур.
( http://www.svoboda.org/content/transcript/25035915.html)
Последовательный критик Владимира Набокова Георгий Адамович пишет Александру Бурову: Во всяком случае, уверяю Вас, — он глубже и правдивее, при всех своих вывертах, чем Божья коровка Борис Зайцев, которого Вы причисляете к «подлинным».
Или обратите внимание на такое замечание. Из дневника Христины Кротковой-Франкфурт: он к своим героям относится как к насекомым и ставит их в шахматные положения.
Джон Фаулз: Мне особенно понравилось набоковское понимание времени как свойства памяти, а не пространства: чем бы ни являлось настоящее, оно живет в сознании; таким образом, то, что мы помним, может быть ближе нам того, что непосредственно воспринимается чувствами.
По окончании литературной встречи прошло импровизированное заседание АРТ-КЛУБа С.В.Ч. (Счастливое Время Читать). Мои собеседники - руководители самодеятельных народных коллективов, они приехали из области на творческий семинар. Разговор получился всесторонне заинтересованный. Гости делились своим опытом работы, который, к слову!, напрямую завязан с библиотеками на местах. Я рассказывала о схеме построения литературного проекта: замысел-процесс-воплощение. Совершенно очевидно насколько востребована социокультурная направленность определённых проектов: при творческом индивидуальном подходе к теме они наполняются жизненными соками, и, уходя от упрощённой подачи материала, благодарно отзываются в сердцах, стимулируя просветительскую миссию. Наш опыт - «Гутенберг и другие», «Преодоление: Хочу жить», «Лето с научкой», «Километры книжных дорог», «Серебряный век Псковской губернии» - прямое доказательство.
Разговор получился по-настоящему плодотворным, ибо своим опытом делились практики, увлечённые и вовлечённые в процесс творчества. Слова Людмилы Улицкой «творчеством спасается человек» всегда востребованы.
Нина Яковлева, региональный центр чтения