Warning: Array to string conversion in /var/ftp/biblio/plugins/system/joomla_redirect/joomla_redirect.php on line 73

Warning: Array to string conversion in /var/ftp/biblio/plugins/system/joomla_redirect/joomla_redirect.php on line 87
Региональный центр чтения

Литературное поколение «Next» ищет выход с дороги греха.
«- Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?
- Потому что в те времена Я нёс тебя на руках».
Платон Беседин «Книга Греха».

Платон Беседин с дебютным романом «Книга Греха» вошел в long-list  2013 литературной премии «Национальный бестселлер». Молодой писатель продолжает жесткую линию поколения «next». Тема этого литературного поколения предельно выразительна в своих сюжетах, образах. Герои «next» всегда стоят перед выбором жизни и смерти: от своего бытия им жить страшно, но всевечная надежда на обретение веры и любви подводит их к тому краю, за которым либо продолжение обновленной осмысленной жизни, либо пропасть и непрекращающаяся мятежность духа.
Герой романа Даниил Грехов волею судьбы одновременно попадает в тоталитарную секту и националистическую экстремистскую группировку. Вроде бы одно исключает другое, но, тем не менее, он везде востребован. Невольный носитель греха Даня отрабатывает свою кличку «Грех». Земля горит под ним, и он мечется в огневом кольце грехов. Перевод имени Даниил с иврита - «Бог мой судья». На ментальном уровне понимает «Грех во мне, внутри моего душевного храма», но тот, противостоящий Свету, шепчет ему, что грехи «нужно лечить внешним грехом».
Новое литературное поколение «next» говорит своим героем в контексте конкретного времени, где его личные переживания менее важны, чем его поступки в историческом процессе. Настоящий социум Греха выработал в нем люмпенизированное сознание, приукрашенное лаврами интеллекта. «Кровавая революция семнадцатого года готовилась теми, кто выполнял политический заказ, а творилась теми, кто был обуреваем ненавистью и завистью. Рабы рано или поздно взбунтуются, если долгое время будут лицезреть хоромы хозяина».
Болезнь молодости – богоборчество. Поставить себя выше Бога, бросая Ему вызов и претензии. «Мне пытались привить веру. Мне привили Бога. Я молюсь. Я плачу. Но я не хочу принять Его... Я постоянно чувствую за собой вину. Мне надоело жить... Апостол Павел сказал, - знать, что есть грех и творить его – это самое страшное зло. Я гипертрофированное искупление греха».
Искупительная жертва придет через его маму, ее тяжелую болезнь, и внезапное излечение. Тогда обозначится и спасительный коридор для Даниила Грехова – раскаяние. «Раскаяние, которое я возложил на алтарь собственной судьбы, помогает мне быть сильнее. Прошлое – пылающие шрамы, которые не позволят совершить прежние ошибки».
Наверное, в силу нашей самонадеянности и слабой веры, мы часто предъявляем претензии к Всевышнему, обвиняя Его в недостаточном к себе внимании. – Я наг и голоден; я в смертельной болезни; я в скорбях и нужде, а где же Ты?!. Если Ты есть, почему допускаешь войны и беззакония?!.
«Есть такая притча.
Как-то раз одному человеку приснилось, будто он идет песчаным берегом, а рядом с ним – Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следом: одну – от его ног, другую – от ног Господа. Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжелые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
- Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня? Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?
Господь отвечал:
- Потому что в те времена Я нёс тебя на руках».
Так и бывает: нам предлагают Любовь, как благо, а мы требуем - Хлеба и зрелищ!
Нина Яковлева, региональный центр чтения