Главная
Шишков В.Я.

shishkovВячеслав Яковлевич Шишков, автор знаменитой «Угрюм-реки», дважды, летом 1922 и 1923 годов, совершает поездки по местам боев, посещает деревни Плюсского района, беседует с жителями, узнает много интересного о гражданской войне в этих краях. Он останавливается в бывшем имении Н.П.Огарева - Вечаше, где и запасается необходимым ему материалом для выполнения замысла написания большого произведения о судьбах русских людей, по разным причинам принявшим участие в бесславном походе войск белогвардейского генерала Юденича против молодой Советской республики. Книга вышла в свет в 1925 году под названием «Пейпус-озеро».

Находясь летом 1922 года в Плюсском районе, писатель побывал а деревне Ретени. Местные самодеятельные артисты поставили на сцене пьесу В.Я. Шишкова «Грамотей», написанную в 1921 году. На спектакле присутствовал сам автор. Постановка не обошлась без накладок и курьезных происшествий. Это послужило темой для рассказа «Спектакль в селе Огрызове», который был написан В.Я.Шишковым в 1923 году.

 

Новости

БиблиоТеатр «Прямая Речь» приглашает на очередную беседу из цикла «Театральная энциклопедия». Тема – «Становление режиссёрского театра в России». Участвует засл.арт. РФ Виктор Яковлев.

Пожалуй, сегодня нам трудно представить современный театр без режиссёра. Задача режиссёра – сделать написанный текст визуальным рядом. Объяснение примитивное, но верное, как первобытный человек. Но только талант, индивидуальность режиссёра способны сделать визуальный ряд художественным событием.

22 июня 1897 года в два часа дня в московском ресторане «Славянский базар» началась одна знаменательная встреча.

Встретились два человека, и разговаривали 18 часов. Владимир Иванович Немирович-Данченко и Константин Сергеевич Алексеев (по сцене — Станиславский).

Станиславский в своей книге «Моя жизнь в искусстве» в главе «Знаменитая встреча» вспоминает:

«В июне 1897 года я получил от него записку, приглашавшую меня приехать для переговоров в один из московских ресторанов, называвшийся «Славянским Базаром». Там он выяснил мне цель нашего свидания. Она заключалась в создании нового театра, в который я должен был войти со своей группой любителей, а он — со своей группой выпускаемых в следующем году учеников».

А в 1898 г. откроется Московский Художественный общедоступный театр, и начнётся эпоха режиссёрского театра в России. Станиславский и Немирович-Данченко дадут плеяду режиссёров, чьи имена станут символом российского театра.

Спустя годы, будучи в эмиграции, Михаил Чехов, актёр, театральный педагог, режиссёр и, к слову, племянник Антона Чехова, в лекции для американских студентов «О пяти великих русских режиссерах» обобщил опыт ранней русской режиссуры, являющейся важным звеном как культуры Серебряного века, так и мировой сцены: «Сопоставляя крайности Мейерхольда и Станиславского с театральностью Вахтангова, мы в конце концов приходим к убеждению: все допустимо, все возможно в театре… Все совместимо и сочетаемо! Смелость! Свобода! Так воспитали нас Станиславский, Мейерхольд, Таиров и другие».

Приглашаем: 24 октября, 14:00, smart-зал ПОУНб.

Нина Яковлева



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер