Главная Персоны в литературе Игорь Сахновский
Игорь Сахновский

 

Родился  Игорь Сахновский в  1958 году в городе Орске Оренбургской области. В 1981 году окончил филологический факультет Уральского государственного университета.

В детстве на вопрос «Кем ты хочешь быть?» Сахновский отвечал: «Одиссеем».
Работал литературным консультантом в Средне-Уральском книжном издательстве и журнале «Уральский следопыт», научным и главным редактором в издательстве Уральского отделения Академии наук СССР и региональном отделении издательства «Наука».  Сегодня Игорь Сахновский является членом Союза писателей России.

«В шестилетнем возрасте сочинил стихотворение, которое меня тогда самого потрясло: «Возле форточки пахнет свежестью. В сорок лет мало нежности». Тут же записал его в 12-листовую тетрадь, а на обложке начертал: «Полное собрание сочинений, том I-й».

А в седьмом или восьмом классе прямо на уроках был сочинен фантастический роман о космических пиратах, который почему-то вдруг напечатала газета «Орский рабочий». Для провинциального школьника это был ослепительный, грандиозный позор».

Дебютный роман Игоря Сахновского – «Насущные нужды умерших».

В  2002 году И.Сахновский стал  лауреатом  международной литературной премии Fellowship Hawthornden International Writers Retreat (Великобритания) за роман «Насущные нужды умерших».
В 2006 году стал  финалистом премии «Национальный бестселлер»,  в 2007 году  финалистом премий «Большая книга» и «Русский Букер» за роман «Человек, который знал всё». В 2008 году  стал лауреатом премии «Бронзовая улитка», присуждаемой Б. Стругацким.

Одной из самых лучших прозаических книг прошлого года  является  книга Игоря Сахновского "Острое чувство субботы. Восемь историй от первого лица".book_S___

Восемь историй от первого лица, где часть персонажей как бы перетекает из одного рассказа в другой, из второстепенных делаясь главными, написаны Игорем Сахновским на самом деле удивительно просто. А на самом деле это очень непросто  написать целых восемь историй от первого лица, ни разу не повторяясь и  не смешивая язык героев.

Хорошую рецензию написала  Майя Кучерская:  "Мастерство Игоря Сахновского  трудноуловимо. Вроде ничем тебя не пытаются пленить - ни стилистических вихрей, ни интонационных воронок, ни резких сюжетных скачков. Всего здесь в меру, повествователь спокоен, как Бог, но стиль-язык-архитектура текста столь безупречны, что их даже не замечаешь. Формальное совершенство играет роль строгой рамы, свободно пропускающей читателя в мир Сахновского, по которому бродят "большие белые женщины", недоумки-олигархи, статный Владимир Набоков с изящной супругой под руку, итальянские красавицы эпохи Возрождения, флибустьеры ХVII века и городские сумасшедшие ХХI, а воздух в этом мире - цветной".

 

Материал подготовлен и обработан

Василиса Владимирова

Региональный центр чтения

 

Новости

Октябрь открылся рдяным багрянцем, незлым солнцем и разговорами о литературе. Дороги «Большого чтения» перетекли в значительное гуманитарное событие регионального уровня, представленное проектом «Пограничье как культурный мост: псковско-рижские языковые и литературные связи в прошлом, настоящем и будущем». Мероприятие инициировано Псковской областной общественной организацией «Ассоциация гуманитарной культуры». В обсуждении подросткового и молодёжного чтения приняла участие и научная библиотека. На мой взгляд, тема чрезвычайно актуальная, и в будущих работах проекта необходимо привлекать специалистов по подростковому чтению из Детско-юношеской библиотеки им. В. Каверина. Именно они способны дать развёрнутый анализ заявленной проблемы, - многолетний опыт со школьной аудиторией структурирует и знание детской психологии, и запросы подростка на интеллектуальное чтение. СМИ, освещая мероприятие, несколько сместило акцент моего выступления, заявив (вроде бы, с моих слов) «школьники не ходят в библиотеку». https://pln-pskov.ru/univer/unnauka/325215.html

Но я говорила об интеллектуальном чтении, как способе самообразования потенциального читателя! А в конкретной проблеме «школьной аудитории» я – некомпетентна, такую ответственность на себя не беру.

С открытием библиотечного литературного сезона мы работаем с выездными литературно-художественными программами. Особые творческие отношения складываются с коллективом Детской художественной школы под руководством Олега Цветкова. В первую октябрьскую субботу просветительский проект «БиблиоТеатр «Прямая речь»» представил программу «Николай Гумилёв: Часовой чести» из цикла «Поэзия Серебряного века». Личная заинтересованность педагогов-художников в сохранении культурных ценностей – самый выразительный пример для их воспитанников. Призыв Макса Волошина: Все видеть, все понять, все знать, все пережить,// Все формы, все цвета вобрать в себя глазами.// Пройти по всей земле горящими ступнями,// Все воспринять и снова воплотить, -воспринимается как извечное подвижничество русского интеллигента.

Продолжается социальное партнёрство с колледжем искусств им. Римского-Корсакова: 17 октября, накануне 100-летия со дня рождения Александра Галича, «БиблиоТеатр» показал композицию «Не надо, люди, бояться!», посвященную поэту-барду, драматургу, сценаристу. Кстати, премьера программы состоялась два года назад, в актовом зале ПОУНб, тогда приезжал сын Галича, - Григорий Михнов-Войтенко. Один из знаменитых советских изгнанников Александр Галич родился в стране, которую горячо любил, верил в идеи Ленина-Сталина, надеялся на светлое будущее своей Родины. Со временем противостояние поэта с властью достигло своего предела, Галич невольно стал писателем русского зарубежья. Когда оказался изгнанником, стал задыхаться без России.

Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с колледжем, хочется верить в студенческие традиции знаний и просвещения. Литературные дороги – пути-перепутья духовно-нравственных поисков, и да не иссякнет их источник.

Нина Яковлева

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер