Главная
Научная январиада: об истории создания серии "Жизнь замечательных людей"

Далеко не всё сбылось, но интересны сами замыслы: «Сократ» и «Бетховен» в исполнении Р. Роллана, «Эдисон» — Г. Уэллса, «Колумб» — Ф. Нансена, «Сервантес» — И. Бунина, «Дарвин» — К. Тимирязева, «Фрэнсис Бэкон» — А. Луначарского, М. Кольцов — «Магеллана», Б. Томашевский — «Пушкина». Это издание не прерывалось никогда, даже в суровые годы Великой Отечественной войны.

Жизнь замечательного человека: писателя, ученого, философа, музыканта, актера, художника -  сама по себе является достоянием национальной культуры и обладает неоспоримой ценностью. А потому перед авторами книг серии «ЖЗЛ» стоит непростая задача как можно полнее передать не только внешние события жизни великого человека, но и его внутреннее развитие, порывы и стремления.

Василиса Владимирова

Региональный центр чтения

 

Новости

БиблиоТеатр «Прямая Речь» приглашает на очередную беседу из цикла «Театральная энциклопедия». Тема – «Становление режиссёрского театра в России». Участвует засл.арт. РФ Виктор Яковлев.

Пожалуй, сегодня нам трудно представить современный театр без режиссёра. Задача режиссёра – сделать написанный текст визуальным рядом. Объяснение примитивное, но верное, как первобытный человек. Но только талант, индивидуальность режиссёра способны сделать визуальный ряд художественным событием.

22 июня 1897 года в два часа дня в московском ресторане «Славянский базар» началась одна знаменательная встреча.

Встретились два человека, и разговаривали 18 часов. Владимир Иванович Немирович-Данченко и Константин Сергеевич Алексеев (по сцене — Станиславский).

Станиславский в своей книге «Моя жизнь в искусстве» в главе «Знаменитая встреча» вспоминает:

«В июне 1897 года я получил от него записку, приглашавшую меня приехать для переговоров в один из московских ресторанов, называвшийся «Славянским Базаром». Там он выяснил мне цель нашего свидания. Она заключалась в создании нового театра, в который я должен был войти со своей группой любителей, а он — со своей группой выпускаемых в следующем году учеников».

А в 1898 г. откроется Московский Художественный общедоступный театр, и начнётся эпоха режиссёрского театра в России. Станиславский и Немирович-Данченко дадут плеяду режиссёров, чьи имена станут символом российского театра.

Спустя годы, будучи в эмиграции, Михаил Чехов, актёр, театральный педагог, режиссёр и, к слову, племянник Антона Чехова, в лекции для американских студентов «О пяти великих русских режиссерах» обобщил опыт ранней русской режиссуры, являющейся важным звеном как культуры Серебряного века, так и мировой сцены: «Сопоставляя крайности Мейерхольда и Станиславского с театральностью Вахтангова, мы в конце концов приходим к убеждению: все допустимо, все возможно в театре… Все совместимо и сочетаемо! Смелость! Свобода! Так воспитали нас Станиславский, Мейерхольд, Таиров и другие».

Приглашаем: 24 октября, 14:00, smart-зал ПОУНб.

Нина Яковлева



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер