Главная
"Русский Букер" - сезон завершен

Крестьянин - сельский житель, основным занятием которого является земледелие или животноводство.

Teenager  (подросток) — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте.

Затянувшееся тинейджерство может обернуться инфантилизмом, нахлебничеством, в том числе и морально-нравственном. Мальчики-юноши не перешедшие в ипостась мужчины-защитника, мужчины-созидателя. Людмила Улицкая написала об этом целый роман «Искренне ваш Шурик». А Татьяна, любимая девушка нашего героя, пытается учить его: — Нельзя, нельзя тебе оставаться таким, какой ты сейчас. Нельзя быть таким инфантильным. Нельзя жить только лишь любовью и одной лишь ревностью. Ты же не глупый тинейджер, у которого внутри нет ничего, кроме гормонов... Где твоя книга о Суворове, которую ты мне обещал?..

Заброшенная деревушка в Псковской области стала временным пристанищем  для московского юноши, исключенного из университета, спрятавшегося от призыва  в армию.     Эта русская деревня первозданна своей природой, и ошеломительна  примитивным бытом, так свойственном всякому российскому селу. Вот он весь экстрим для современного урбаниста: не работают интернет, мобильная связь, в баньку – за несколько километров, туалет – с жердочки в коровьем хлеву. А в остальном – все pastorale, bukolikos. Понятны и зримы многие ситуации, описанные в романе, - социальная бесправность, культурная ограниченность,  серая будничная беспросветность.  И, кажется, что народ не умеет жить, народ привык лишь выживать… В книге менее всего стилистических тонкостей, литературных эскапад.  Роман ценен сюжетом, замыслом, запечатленными человеческими отношениями. Душевные страдания крестьянина Панюкова и тинейджера Германа вдруг сближают эти два разных  поколения. Любовь отправляет их в путь, но награждает лишь трагическим финалом для Панюкова и драматическими страданиями для Геры. Финал романа отражает трагедию трех российских десятилетий.  Панюков прошел военные дороги Афганистана, болью воспоминаний отзывается в нем Кардаган. Современный менталитет родителей Германа заставляет прятать своего ребенка от призыва в армию. Но Гера вдруг  вырывается из кокона тинейджерства, идет служить, и попадает на Кавказ…  Сделает ли война из него мужчину, не затуманит ли кровь сострадать, и, главное!, выживет ли он в этой мясорубке?

dmitriev1 Пройдет немногим больше года и, сидя на броне перед дырой в горе, Герасим вновь нечаянно приманит стрекозу. Там, в черной дыре тоннеля, что-то застопорится, колонна встанет, и Герасим выберется покурить из люка на броню. Прозрачный, желтый сгусток горячего воздуха перед его лицом окажется живою стрекозой; Герасим, торопливо затянувшись кисловатым горьким дымом, успеет заглянуть в ее огромные, размером каждый с ее же голову, подернутые мелкой сеткой, пустые и всевидящие глаза…

В черной задымленной дыре снова взревут моторы, и дрожь железа пробежит по всей длине шоссе. Прежде чем услышать за спиной короткий властный окрик и выплюнуть недокуренную сигарету, прежде чем вновь забраться под броню и закрыть за собой люк, Герасим вспомнит тот июньский день.

…Висит перед глазами стрекоза, скрипит щебенка под ногами, безлюдное шоссе уходит вправо, за пологий холм, заросший можжевельником; внезапно из-за можжевеловых кустов ему навстречу выходит человек со вздернутыми кверху широкими и острыми, угловатыми плечами, темный, как птица, на фоне солнца, бьющего прямо в лицо. Гера, взмахнув перед собой ладонью, прочь гонит стрекозу, с болезненным прищуром вглядывается в человека и узнает его походку, его распахнутую плащ-палатку, и понимает, наконец, что это Панюков идет ему навстречу.

Нина Яковлева, региональный центр чтения

 

 

Новости

БиблиоТеатр «Прямая Речь» приглашает на очередную беседу из цикла «Театральная энциклопедия». Тема – «Становление режиссёрского театра в России». Участвует засл.арт. РФ Виктор Яковлев.

Пожалуй, сегодня нам трудно представить современный театр без режиссёра. Задача режиссёра – сделать написанный текст визуальным рядом. Объяснение примитивное, но верное, как первобытный человек. Но только талант, индивидуальность режиссёра способны сделать визуальный ряд художественным событием.

22 июня 1897 года в два часа дня в московском ресторане «Славянский базар» началась одна знаменательная встреча.

Встретились два человека, и разговаривали 18 часов. Владимир Иванович Немирович-Данченко и Константин Сергеевич Алексеев (по сцене — Станиславский).

Станиславский в своей книге «Моя жизнь в искусстве» в главе «Знаменитая встреча» вспоминает:

«В июне 1897 года я получил от него записку, приглашавшую меня приехать для переговоров в один из московских ресторанов, называвшийся «Славянским Базаром». Там он выяснил мне цель нашего свидания. Она заключалась в создании нового театра, в который я должен был войти со своей группой любителей, а он — со своей группой выпускаемых в следующем году учеников».

А в 1898 г. откроется Московский Художественный общедоступный театр, и начнётся эпоха режиссёрского театра в России. Станиславский и Немирович-Данченко дадут плеяду режиссёров, чьи имена станут символом российского театра.

Спустя годы, будучи в эмиграции, Михаил Чехов, актёр, театральный педагог, режиссёр и, к слову, племянник Антона Чехова, в лекции для американских студентов «О пяти великих русских режиссерах» обобщил опыт ранней русской режиссуры, являющейся важным звеном как культуры Серебряного века, так и мировой сцены: «Сопоставляя крайности Мейерхольда и Станиславского с театральностью Вахтангова, мы в конце концов приходим к убеждению: все допустимо, все возможно в театре… Все совместимо и сочетаемо! Смелость! Свобода! Так воспитали нас Станиславский, Мейерхольд, Таиров и другие».

Приглашаем: 24 октября, 14:00, smart-зал ПОУНб.

Нина Яковлева



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер