Главная Публикации Зачем читать классику
Зачем читать классику

italocalvino_classics_sm
1. Классика — это  те книги, о которых обычно говорят «я перечитываю...», а не  «я читаю...».

2. Классика — это те книги, которые представляют собой бесценный опыт для тех, кто читал и любил их, но они остаются столь же богатым опытом для новых поколений.

3. Классика  — это книги, оказывающие особое влияние на нас, накладывая  отпечаток на наше воображение. После прочтения они прячутся в глубинах памяти, а потом мы воспроизводим мысли из них, сами не понимая, откуда это взялось.

4.Классическая книга с каждым новым прочтением предлагает столько же новых  открытий в области чувств, как и при  первом чтении.

5. Классической можно считать книгу, которая даже тогда, когда мы читаем ее в первый раз,  приносит ощущение, что мы перечитываем что-то, что уже читали ранее.

6. Классической можно считать книгу, которая никогда не исчерпывает все, что должна сказать своим читателям.

7. Классика — это книги, окруженные аурой предыдущих прочтений. За  ними тянутся следы, оставленные в культуре или культурах, а также в языках и социумах, через которые они прошли.

8. Классической можно считать работу, которая постоянно генерирует  облако критического дискурса вокруг себя,  всегда сотрясает окружающее пространство и создает напряжение.

9. Классика — это  книги, которые кажутся нам абсолютно знакомыми  по многим их пересказам, и которые в  оригинале,  когда мы их на самом деле прочитываем, все равно оказываются неожиданными.

10. Классической можно назвать  любую книгу, которая начинает представлять из себя целую Вселенную, ставя книги в один ряд с древними талисманами.

11. «Вашей» классикой станет книга, к которой вы не сможете остаться равнодушным, и которая потребует от  вас определить свое отношение к ней, даже если это отношение поставит вас в оппозицию к общепринятым взглядам.

12. Классической можно считать работу, которая  предшествовала  другим  классикам, но те, кто читал других классиков раньше, сразу же распознают ее место в  «родословной» классических произведений.

13. Классической можно считать работу, которая равнодушно переносит  шумиху вокруг себя, однако, всегда сопровождается определенным гулом.

14. Классикой можно считать книгу, которая на слуху, даже если в данный момент  власти предержащие  не хотят, чтобы о ней говорили.

В конце концов, классика — это ваша личная книга, та самая, которая вызвала в вашей душе сильный эмоциональный отклик, даже отрицательный.

В общем, читайте классику, в ней бездны Вселенной (Итало Кальвино).

http://wikers.ru/weekly/classic/11682/

 

 

Новости

Октябрь открылся рдяным багрянцем, незлым солнцем и разговорами о литературе. Дороги «Большого чтения» перетекли в значительное гуманитарное событие регионального уровня, представленное проектом «Пограничье как культурный мост: псковско-рижские языковые и литературные связи в прошлом, настоящем и будущем». Мероприятие инициировано Псковской областной общественной организацией «Ассоциация гуманитарной культуры». В обсуждении подросткового и молодёжного чтения приняла участие и научная библиотека. На мой взгляд, тема чрезвычайно актуальная, и в будущих работах проекта необходимо привлекать специалистов по подростковому чтению из Детско-юношеской библиотеки им. В. Каверина. Именно они способны дать развёрнутый анализ заявленной проблемы, - многолетний опыт со школьной аудиторией структурирует и знание детской психологии, и запросы подростка на интеллектуальное чтение. СМИ, освещая мероприятие, несколько сместило акцент моего выступления, заявив (вроде бы, с моих слов) «школьники не ходят в библиотеку». https://pln-pskov.ru/univer/unnauka/325215.html

Но я говорила об интеллектуальном чтении, как способе самообразования потенциального читателя! А в конкретной проблеме «школьной аудитории» я – некомпетентна, такую ответственность на себя не беру.

С открытием библиотечного литературного сезона мы работаем с выездными литературно-художественными программами. Особые творческие отношения складываются с коллективом Детской художественной школы под руководством Олега Цветкова. В первую октябрьскую субботу просветительский проект «БиблиоТеатр «Прямая речь»» представил программу «Николай Гумилёв: Часовой чести» из цикла «Поэзия Серебряного века». Личная заинтересованность педагогов-художников в сохранении культурных ценностей – самый выразительный пример для их воспитанников. Призыв Макса Волошина: Все видеть, все понять, все знать, все пережить,// Все формы, все цвета вобрать в себя глазами.// Пройти по всей земле горящими ступнями,// Все воспринять и снова воплотить, -воспринимается как извечное подвижничество русского интеллигента.

Продолжается социальное партнёрство с колледжем искусств им. Римского-Корсакова: 17 октября, накануне 100-летия со дня рождения Александра Галича, «БиблиоТеатр» показал композицию «Не надо, люди, бояться!», посвященную поэту-барду, драматургу, сценаристу. Кстати, премьера программы состоялась два года назад, в актовом зале ПОУНб, тогда приезжал сын Галича, - Григорий Михнов-Войтенко. Один из знаменитых советских изгнанников Александр Галич родился в стране, которую горячо любил, верил в идеи Ленина-Сталина, надеялся на светлое будущее своей Родины. Со временем противостояние поэта с властью достигло своего предела, Галич невольно стал писателем русского зарубежья. Когда оказался изгнанником, стал задыхаться без России.

Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с колледжем, хочется верить в студенческие традиции знаний и просвещения. Литературные дороги – пути-перепутья духовно-нравственных поисков, и да не иссякнет их источник.

Нина Яковлева

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер