Главная
30 дней интеллектуальной литературы

nonfnonf11 – 30 ноября областная «научка» запускает новый проект!  Неформальный фестиваль интеллектуальной литературы.

Год 2012: Литература без вымысла (non-fiction)

Иногда, кажется, что во многом литература становится явлением, переходящем в уходящую натуру. Засилье книг, которые по выходе сразу превращаются в макулатуру, поражает. Интеллектуальная литература non-fiction раскрывает  потенциальные возможности человека, - его умение думать, анализировать. В Москве ежегодно проводятся книжные выставки-ярмарки литературы non-fiction. Всегда неизменный интерес и внимание. Внимание! Приглашаем: турнир по интеллектуальным играм 9 ноября с 15.00 до 17.45; актовый зал, Псковская ОУНб.

Попробуйте ответить:

  1. как вы понимаете термин non-fiction?
  2. читаете ли вы литературу non-fiction?
  3. считаете ли вы, что литература non-fiction должна развиваться?
  4. что вы сами читали из литературы non-fiction, что советуете прочитать?
  5. выполняет ли  литература non-fiction просветительскую функцию?

Тем временем, следите за нашими публикациями. А мы говорим словами русского литератора Владимира ВейдлеСледует  миллионы учить понимать Пушкина, а не Пушкина определять на службу миллионов.

Нина Яковлева, региональный центр чтения

 

Новости

БиблиоТеатр «Прямая Речь» приглашает на очередную беседу из цикла «Театральная энциклопедия». Тема – «Становление режиссёрского театра в России». Участвует засл.арт. РФ Виктор Яковлев.

Пожалуй, сегодня нам трудно представить современный театр без режиссёра. Задача режиссёра – сделать написанный текст визуальным рядом. Объяснение примитивное, но верное, как первобытный человек. Но только талант, индивидуальность режиссёра способны сделать визуальный ряд художественным событием.

22 июня 1897 года в два часа дня в московском ресторане «Славянский базар» началась одна знаменательная встреча.

Встретились два человека, и разговаривали 18 часов. Владимир Иванович Немирович-Данченко и Константин Сергеевич Алексеев (по сцене — Станиславский).

Станиславский в своей книге «Моя жизнь в искусстве» в главе «Знаменитая встреча» вспоминает:

«В июне 1897 года я получил от него записку, приглашавшую меня приехать для переговоров в один из московских ресторанов, называвшийся «Славянским Базаром». Там он выяснил мне цель нашего свидания. Она заключалась в создании нового театра, в который я должен был войти со своей группой любителей, а он — со своей группой выпускаемых в следующем году учеников».

А в 1898 г. откроется Московский Художественный общедоступный театр, и начнётся эпоха режиссёрского театра в России. Станиславский и Немирович-Данченко дадут плеяду режиссёров, чьи имена станут символом российского театра.

Спустя годы, будучи в эмиграции, Михаил Чехов, актёр, театральный педагог, режиссёр и, к слову, племянник Антона Чехова, в лекции для американских студентов «О пяти великих русских режиссерах» обобщил опыт ранней русской режиссуры, являющейся важным звеном как культуры Серебряного века, так и мировой сцены: «Сопоставляя крайности Мейерхольда и Станиславского с театральностью Вахтангова, мы в конце концов приходим к убеждению: все допустимо, все возможно в театре… Все совместимо и сочетаемо! Смелость! Свобода! Так воспитали нас Станиславский, Мейерхольд, Таиров и другие».

Приглашаем: 24 октября, 14:00, smart-зал ПОУНб.

Нина Яковлева



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер