Главная
Бывают странные сближенья...

Есть имена в творческом пространстве, о которых необходимо говорить независимо от юбилейных дат. Одно из них – Андрей Тарковский. 2012 год  – 80-летие со дня рождения, 26 лет как ушел из жизни. Из кинообразов Тарковского рождалось художественное мироощущение, где не может быть конъюнктуры, идеологической скуки, творческого предательства. Он – из тех светлых окон советского тоталитаризма, которые являли смысл и духовность общества. Фильмы Тарковского это распахнутая книга, ждущая своих читателей. Все кадры осмыслены, с эстетическим гурманством прочитываешь их метафоры, символы. Тарковский часто использует природные стихии, как символические образы, и тогда отступает даже высокое назначение слова. Тарковский синтезировал кино и поэзию, явил нам картины Питера Брейгеля Старшего (мы, советские люди, знали его только понаслышке, - наши музеи обходились без творчества художника, а поездка на Запад олицетворялась с «хорошим поведением»). В «Солярисе» breigel«Охотники на снегу» Брейгеля символизируют домашний очаг, любовь и нежность, - к чему так рвется Рея, жена Криса. Сегодня, когда появилась возможность смотреть любые музеи мира, застываешь перед «Жатвой» с нахлынувшей ностальгией по Тарковскому. Режиссер соединил образы кино, поэзии, живописи в бессмертном художественном статусе. Бывают странные сближенья… Брейгель привнес в живопись литературную основу, фильмы Тарковского вбирают  мировую культуру, где бессмертные образы Данте, Петрарке, Пастернака, Арсения Тарковского вкроены в структуру живописных breigel1полотен медиевистического периода. Определяющее сказал о Тарковском Джеф Дайер: «кадры Тарковского – это визуальные образы, выгравированные на экране».

Все, что сбыться могло,

Мне, как лист пятипалый,

Прямо в руки легло,

Только этого мало.

Понапрасну ни зло,

Ни добро не пропало,

Все горело светло,

Только этого мало. Арсений  Тарковский

В ПОУНб спрашивайте книги об Андрее Тарковском, его творческих спутниках. Профессиональные сотрудники предоставят необходимую информацию.

Нина Яковлева, центр чтения

 

Новости

30 июня родился Жорж Дюамель — французский прозаик, поэт, драматург, литературный критик; лауреат Гонкуровской премии (1918), член Французской академии (1935). Своим положением в литературе Дюамель обязан художественной прозе.


Первую серию его прозаических вещей образуют «свидетельства» о Первой мировой войне, в которой он участвовал в качестве военного врача: сборники рассказов «Жизнь мучеников» (1917) и «Цивилизация» (1918) — получившая Гонкуровскую премию, «Семь последних язв» (1928). Эти книги — эпопея лазарета, свидетельство того сострадания, которое автор испытывал к раненым и больным солдатам, своим пациентам. Они проникнуты сочувствием жертвам войны, возмущением и печалью, вызванными сознанием, что помешать организованному истреблению людей невозможно. С пацифистских позиций Дюамель осуждал войну в книге стихов «Элегии» (1920) и фарсе «Лапуант и Ропито» (1919).

Подробнее ...
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер