Главная Бывают странные сближенья...
Бывают странные сближенья...
08.10.2012 15:39

Есть имена в творческом пространстве, о которых необходимо говорить независимо от юбилейных дат. Одно из них – Андрей Тарковский. 2012 год  – 80-летие со дня рождения, 26 лет как ушел из жизни. Из кинообразов Тарковского рождалось художественное мироощущение, где не может быть конъюнктуры, идеологической скуки, творческого предательства. Он – из тех светлых окон советского тоталитаризма, которые являли смысл и духовность общества. Фильмы Тарковского это распахнутая книга, ждущая своих читателей. Все кадры осмыслены, с эстетическим гурманством прочитываешь их метафоры, символы. Тарковский часто использует природные стихии, как символические образы, и тогда отступает даже высокое назначение слова. Тарковский синтезировал кино и поэзию, явил нам картины Питера Брейгеля Старшего (мы, советские люди, знали его только понаслышке, - наши музеи обходились без творчества художника, а поездка на Запад олицетворялась с «хорошим поведением»). В «Солярисе» breigel«Охотники на снегу» Брейгеля символизируют домашний очаг, любовь и нежность, - к чему так рвется Рея, жена Криса. Сегодня, когда появилась возможность смотреть любые музеи мира, застываешь перед «Жатвой» с нахлынувшей ностальгией по Тарковскому. Режиссер соединил образы кино, поэзии, живописи в бессмертном художественном статусе. Бывают странные сближенья… Брейгель привнес в живопись литературную основу, фильмы Тарковского вбирают  мировую культуру, где бессмертные образы Данте, Петрарке, Пастернака, Арсения Тарковского вкроены в структуру живописных breigel1полотен медиевистического периода. Определяющее сказал о Тарковском Джеф Дайер: «кадры Тарковского – это визуальные образы, выгравированные на экране».

Все, что сбыться могло,

Мне, как лист пятипалый,

Прямо в руки легло,

Только этого мало.

Понапрасну ни зло,

Ни добро не пропало,

Все горело светло,

Только этого мало. Арсений  Тарковский

В ПОУНб спрашивайте книги об Андрее Тарковском, его творческих спутниках. Профессиональные сотрудники предоставят необходимую информацию.

Нина Яковлева, центр чтения

 

Новости

Когда человек умирает, остаётся память, она связывает нас невидимыми нитями, они звенят болью утраты…

А писатель не умирает никогда, прорастая в будущее словами своих книг.

Да, Александр Бологов прожил долгую жизнь. Судьба несла и счастье и трагедию, были годы любви и годы слёз. Долгие годы работал учителем литературы, в нашем городе живут ученики любимого Сан Саныча. Когда учитель встречался с ними, казалось, они продолжают долгий диалог во времени и пространстве.

Книги Александра Бологова - о поступке, за которым стоит человек. «Один день солнца» вмещает рассказ целой жизни, а там – облака, а там – разговоры, а там – синева и бесконечные звёзды, и его любимая водная стихия.

Благородство и чувство правды – это не только герои Бологова, это он сам. Память живущих хранит его поступок, когда он дал приют своего крова отверженным, - это та самая «луковка» от Достоевского, которая даёт свет в Жизни Вечной. Только «луковка Бологова» обросла руками всех, кто хотел ухватиться за неё. И ликует его ангел, застывший в небесах, в ожидании раба Божиего Александра.

Александр Бологов «Что-то ещё»:

«Клееной стороне кладбище двинулось недавно: старую стену, что отгородила живое поле от мертвого, оно проросло незаметно. Думалось, отодвинут со временем и каменную ограду, - охватят часть ближнего пустыря, и все: и дальним потомкам места хватит. Стена высокая, крепкая: известняка вокруг - все толщи земные, и закрайку кладбища долго будут обживать усопшие. Но то ли время быстрей побежало, то ли еще что стряслось на свете, но пустырь за старым косогором так быстро порос печальными бугорками свежих могил, что об ограждении его стеной и говорить перестали».

Региональный Центр Чтения

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер