Главная
ИДИ И СМОТРИ - 23 октября

narkota23 октября – ИДИ  И  СМОТРИ! Жизнь  там, где Творчество

Библиотека на сегодняшний день являет собой социокультурное пространство, где «взрываются» идеи и проекты, где претворяются творческие замыслы и достижения. Ведь мы с вами понимаем, что любая посредственность несет в себе стагнацию, социальную опасность, особенно тошно, когда такая «серость» заявляет о своих мнимых достижениях. Наша библиотека продвигает творческое начало во всем: задуманный и воплощенный фестиваль-исследование «Гутенберг и другие» открыл новые формы общения, с интерактивных площадок заявлены темы, получившие отражение в последующих программах. Оказывается поколение «next» - это талантливая литературная молодежь Пскова, и они жаждут общения, неформальных разговоров, и теперь уже ясно, что они пойдут за теми, кто насытит их этим воздухом. Именно «Гутенберг» явил нам цепочку концептуальной игры, из чего логично выстроились АРТ-КЛУБ «С.В.Ч.»; День вспоминания любимых книжек, в который встроились полноценные обзоры и аналитика читательских предпочтений псковичей, репрезентативное анкетирование; конкурс-викторина «Два императора», сопровожденный статьями на тему периода Отечественной войны  (Россия вспоминает 200-летие Отечественной войны 1812г. и участие в федеральном историческом проекте для нас было важно); просветительский проект «Читаем поэтов Серебряного века» - важный аспект творческих замыслов. Много сделано, много предстоит, но «творчеством спасается человек» (Л.Улицкая). Впереди у нас продолжение программы «Преодоление: Хочу жить». Мы готовимся именно к неординарному разговору о проблемах наркозависимости, и говорить будем об отражении темы в художественной литературе. Мы определили жанр программы – неконференция. Следите за сообщениями.

Нина Яковлева, центр чтения

 

Новости

БиблиоТеатр «Прямая Речь» приглашает на очередную беседу из цикла «Театральная энциклопедия». Тема – «Становление режиссёрского театра в России». Участвует засл.арт. РФ Виктор Яковлев.

Пожалуй, сегодня нам трудно представить современный театр без режиссёра. Задача режиссёра – сделать написанный текст визуальным рядом. Объяснение примитивное, но верное, как первобытный человек. Но только талант, индивидуальность режиссёра способны сделать визуальный ряд художественным событием.

22 июня 1897 года в два часа дня в московском ресторане «Славянский базар» началась одна знаменательная встреча.

Встретились два человека, и разговаривали 18 часов. Владимир Иванович Немирович-Данченко и Константин Сергеевич Алексеев (по сцене — Станиславский).

Станиславский в своей книге «Моя жизнь в искусстве» в главе «Знаменитая встреча» вспоминает:

«В июне 1897 года я получил от него записку, приглашавшую меня приехать для переговоров в один из московских ресторанов, называвшийся «Славянским Базаром». Там он выяснил мне цель нашего свидания. Она заключалась в создании нового театра, в который я должен был войти со своей группой любителей, а он — со своей группой выпускаемых в следующем году учеников».

А в 1898 г. откроется Московский Художественный общедоступный театр, и начнётся эпоха режиссёрского театра в России. Станиславский и Немирович-Данченко дадут плеяду режиссёров, чьи имена станут символом российского театра.

Спустя годы, будучи в эмиграции, Михаил Чехов, актёр, театральный педагог, режиссёр и, к слову, племянник Антона Чехова, в лекции для американских студентов «О пяти великих русских режиссерах» обобщил опыт ранней русской режиссуры, являющейся важным звеном как культуры Серебряного века, так и мировой сцены: «Сопоставляя крайности Мейерхольда и Станиславского с театральностью Вахтангова, мы в конце концов приходим к убеждению: все допустимо, все возможно в театре… Все совместимо и сочетаемо! Смелость! Свобода! Так воспитали нас Станиславский, Мейерхольд, Таиров и другие».

Приглашаем: 24 октября, 14:00, smart-зал ПОУНб.

Нина Яковлева



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер