Главная
Открытие "Осени в Михайловском"

mihmih1IX  Межрегиональный фестиваль по продвижению книги и чтения "Осень в Михайловском" открылся! В этом году фестиваль пройдет под эгидой  10-летия Центров чтения в России.

Географический контент фестиваля наполнен, сердца и головы готовы к творческой,  плодотворной работе! Всех участников фестиваля приветствует Центр чтения ПОУНб и поэт  Евгений Шешолин.

Я создам вам лиловую местность

в нежных кольцах шершавых ветвей,

развевается по Поднебесной

разноцветный вечерний змей.

Жизнь пойдет с высоты полета,

как под ветром упругий сад,

и как в вязкое жаркое золото

окуну темно-синий взгляд.

И за садом на голой дороге

будет всем улыбаться старик.

Это край, где законы не строги

из  распахнутых  в  небо книг.

Но всегда, как пятно родное,

будет трещина на краю,

и  за то, что ее не скрою,

кто-то влюбится в душу мою.

Успехов, коллеги!

Нина Яковлева, региональный центр чтения

 

Новости

БиблиоТеатр «Прямая Речь» приглашает на очередную беседу из цикла «Театральная энциклопедия». Тема – «Становление режиссёрского театра в России». Участвует засл.арт. РФ Виктор Яковлев.

Пожалуй, сегодня нам трудно представить современный театр без режиссёра. Задача режиссёра – сделать написанный текст визуальным рядом. Объяснение примитивное, но верное, как первобытный человек. Но только талант, индивидуальность режиссёра способны сделать визуальный ряд художественным событием.

22 июня 1897 года в два часа дня в московском ресторане «Славянский базар» началась одна знаменательная встреча.

Встретились два человека, и разговаривали 18 часов. Владимир Иванович Немирович-Данченко и Константин Сергеевич Алексеев (по сцене — Станиславский).

Станиславский в своей книге «Моя жизнь в искусстве» в главе «Знаменитая встреча» вспоминает:

«В июне 1897 года я получил от него записку, приглашавшую меня приехать для переговоров в один из московских ресторанов, называвшийся «Славянским Базаром». Там он выяснил мне цель нашего свидания. Она заключалась в создании нового театра, в который я должен был войти со своей группой любителей, а он — со своей группой выпускаемых в следующем году учеников».

А в 1898 г. откроется Московский Художественный общедоступный театр, и начнётся эпоха режиссёрского театра в России. Станиславский и Немирович-Данченко дадут плеяду режиссёров, чьи имена станут символом российского театра.

Спустя годы, будучи в эмиграции, Михаил Чехов, актёр, театральный педагог, режиссёр и, к слову, племянник Антона Чехова, в лекции для американских студентов «О пяти великих русских режиссерах» обобщил опыт ранней русской режиссуры, являющейся важным звеном как культуры Серебряного века, так и мировой сцены: «Сопоставляя крайности Мейерхольда и Станиславского с театральностью Вахтангова, мы в конце концов приходим к убеждению: все допустимо, все возможно в театре… Все совместимо и сочетаемо! Смелость! Свобода! Так воспитали нас Станиславский, Мейерхольд, Таиров и другие».

Приглашаем: 24 октября, 14:00, smart-зал ПОУНб.

Нина Яковлева



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер