Главная
Рецензия на книгу Александра Янова, автора-участника премии "Просветитель"

Рецензия к книге:

Янов Александр. «Европейское столетие России. 1480 – 1560 гг.

 

Книга историка А. Янова представляет не замечательное явление в нашей исторической литературе.

С первых страниц, как только мне довелось увидеть текст книги у меня сложилось впечатление, что автор совершенно и бесстыдно подражает истинным недругам России и представляет из себя одного из тех людей, которые переписывают историю страны на Западный лад. Представляет из себя одного их тех индивидов, которые буквально искажают и уничтожают историю России как таковую и как следствие подражает людям, которые разоряют её культурно и нравственно. С изнурительной монотонностью автор злоупотребляет обобщениями, не подкрепленными эмпирическим материалом и построенными на бинарных оппозициях; аксиологические суждения, перегружённые эмоциями, и бездоказательные аналогии преобладают над связной аргументацией; базовые для книги понятия «Европа» и «Россия» используются без всякой критической рефлексии над историческими изменениями их смысла и их внутренней неоднородностью. Автор артикулирует свои дефиниции «Европы». Возможно, Янов намеренно эпатирует читателя анахроничностью своего прозападного антироссийского энтузиазма, дабы перекричать кимвалы сегодняшней отечественной пропаганды, но для того, кто ждёт от автора вдумчивого анализа, это слабое утешение.

Я не вижу чем эта книга прекрасна? чем гениальна? какие у неё яркие черты характера? Ничего не увидел, что могло бы поразить, удивить, восхитить (в хорошем смысле).

Может быть, я не понимаю, но зачем было такой белиберды строчить километры страниц? За последнее время это самая отвратительная книга, которую мне довелось взять в руки. Всё это «Европейское столетие России» не вызвала во мне ни тени интереса.

Всё выше изложенное мною об этой книге есть моё твердое мнение. В результате всего у меня сложилось негативное впечатление об авторе – историке, тем более о человеке, у которого имеется учёная степень – доктора исторических наук.

Возможно, он и гений спорить не буду, но по мне так вполне мелкий версификатор. Может быть, подскажете, чего же я не разглядел в «его истории»?

Пьянков А.О.

 

Новости

Октябрь открылся рдяным багрянцем, незлым солнцем и разговорами о литературе. Дороги «Большого чтения» перетекли в значительное гуманитарное событие регионального уровня, представленное проектом «Пограничье как культурный мост: псковско-рижские языковые и литературные связи в прошлом, настоящем и будущем». Мероприятие инициировано Псковской областной общественной организацией «Ассоциация гуманитарной культуры». В обсуждении подросткового и молодёжного чтения приняла участие и научная библиотека. На мой взгляд, тема чрезвычайно актуальная, и в будущих работах проекта необходимо привлекать специалистов по подростковому чтению из Детско-юношеской библиотеки им. В. Каверина. Именно они способны дать развёрнутый анализ заявленной проблемы, - многолетний опыт со школьной аудиторией структурирует и знание детской психологии, и запросы подростка на интеллектуальное чтение. СМИ, освещая мероприятие, несколько сместило акцент моего выступления, заявив (вроде бы, с моих слов) «школьники не ходят в библиотеку». https://pln-pskov.ru/univer/unnauka/325215.html

Но я говорила об интеллектуальном чтении, как способе самообразования потенциального читателя! А в конкретной проблеме «школьной аудитории» я – некомпетентна, такую ответственность на себя не беру.

С открытием библиотечного литературного сезона мы работаем с выездными литературно-художественными программами. Особые творческие отношения складываются с коллективом Детской художественной школы под руководством Олега Цветкова. В первую октябрьскую субботу просветительский проект «БиблиоТеатр «Прямая речь»» представил программу «Николай Гумилёв: Часовой чести» из цикла «Поэзия Серебряного века». Личная заинтересованность педагогов-художников в сохранении культурных ценностей – самый выразительный пример для их воспитанников. Призыв Макса Волошина: Все видеть, все понять, все знать, все пережить,// Все формы, все цвета вобрать в себя глазами.// Пройти по всей земле горящими ступнями,// Все воспринять и снова воплотить, -воспринимается как извечное подвижничество русского интеллигента.

Продолжается социальное партнёрство с колледжем искусств им. Римского-Корсакова: 17 октября, накануне 100-летия со дня рождения Александра Галича, «БиблиоТеатр» показал композицию «Не надо, люди, бояться!», посвященную поэту-барду, драматургу, сценаристу. Кстати, премьера программы состоялась два года назад, в актовом зале ПОУНб, тогда приезжал сын Галича, - Григорий Михнов-Войтенко. Один из знаменитых советских изгнанников Александр Галич родился в стране, которую горячо любил, верил в идеи Ленина-Сталина, надеялся на светлое будущее своей Родины. Со временем противостояние поэта с властью достигло своего предела, Галич невольно стал писателем русского зарубежья. Когда оказался изгнанником, стал задыхаться без России.

Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с колледжем, хочется верить в студенческие традиции знаний и просвещения. Литературные дороги – пути-перепутья духовно-нравственных поисков, и да не иссякнет их источник.

Нина Яковлева

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер