Главная Рецензия на книгу Александра Янова, автора-участника премии "Просветитель"
Рецензия на книгу Александра Янова, автора-участника премии "Просветитель"
11.09.2012 14:26

Рецензия к книге:

Янов Александр. «Европейское столетие России. 1480 – 1560 гг.

 

Книга историка А. Янова представляет не замечательное явление в нашей исторической литературе.

С первых страниц, как только мне довелось увидеть текст книги у меня сложилось впечатление, что автор совершенно и бесстыдно подражает истинным недругам России и представляет из себя одного из тех людей, которые переписывают историю страны на Западный лад. Представляет из себя одного их тех индивидов, которые буквально искажают и уничтожают историю России как таковую и как следствие подражает людям, которые разоряют её культурно и нравственно. С изнурительной монотонностью автор злоупотребляет обобщениями, не подкрепленными эмпирическим материалом и построенными на бинарных оппозициях; аксиологические суждения, перегружённые эмоциями, и бездоказательные аналогии преобладают над связной аргументацией; базовые для книги понятия «Европа» и «Россия» используются без всякой критической рефлексии над историческими изменениями их смысла и их внутренней неоднородностью. Автор артикулирует свои дефиниции «Европы». Возможно, Янов намеренно эпатирует читателя анахроничностью своего прозападного антироссийского энтузиазма, дабы перекричать кимвалы сегодняшней отечественной пропаганды, но для того, кто ждёт от автора вдумчивого анализа, это слабое утешение.

Я не вижу чем эта книга прекрасна? чем гениальна? какие у неё яркие черты характера? Ничего не увидел, что могло бы поразить, удивить, восхитить (в хорошем смысле).

Может быть, я не понимаю, но зачем было такой белиберды строчить километры страниц? За последнее время это самая отвратительная книга, которую мне довелось взять в руки. Всё это «Европейское столетие России» не вызвала во мне ни тени интереса.

Всё выше изложенное мною об этой книге есть моё твердое мнение. В результате всего у меня сложилось негативное впечатление об авторе – историке, тем более о человеке, у которого имеется учёная степень – доктора исторических наук.

Возможно, он и гений спорить не буду, но по мне так вполне мелкий версификатор. Может быть, подскажете, чего же я не разглядел в «его истории»?

Пьянков А.О.

 

Новости

Мы продолжаем знакомить с участниками всероссийского проекта «Большое чтение».

«Большое чтение» - это сохранение литературных традиций в русской культуре: диалог писателя с читателем. Условно говоря, это счастливая возможность подтвердить призыв Павла Басинского: считать 2018 год - Годом единства русских классиков. Литературный век, последующий за «золотым периодом» русской классики, весь вышел из «гоголевской шинели».

«Литература ничего не отражает, а воплощает строение самого бытия. В своем становлении бытие остается невидимым». Метафизическое размышление Григория Амелина расставляет акценты в трагическом XX веке, и весьма характерно для творчества писателей "Большого чтения" - 2018.

Писатель на встречах с читателем «отдувается» за весь свой цех: как часто читатель «почвенник» кривится от постмодернизма, ему непонятен смысл русского футуризма, метафоры в тексте путают, раздваивают сознание...

В 2007 г. лауреатом литературной премии «Национальный бестселлер» стал Илья Бояшов. Поистине «Нацбест» оправдал свой девиз: «Проснуться знаменитым!». Роман-притча. Мир, природа в движении. Какие-то духи, невидимые человеческому глазу. Миграция в сторону бед, катаклизмов. Бесконечное стремление к перемещению. Полноценность бытия ощущается только через постоянное преодоление, через движение. Как факт. И каждое живое существо – полноценное создание Всевышнего. Включая Кота. Так можно рассказать о фантасмагории Бояшова. И вполне в контексте «Нацбеста» - писать без «консервантов», слышать время в метафорах.

Анна Золотарёва, поэт, обладатель престижных премий, но мы отметим награду, весьма характерную для её творчества: Международная отметина имени отца русского футуризма Давида Бурлюка. Заклеймённый футуризм – это всего лишь новые открытия в творчестве, когда творец опережает время. В поэзии Золотарёвой столько воздуха, света, сколько вмещают в себя чистота помышлений и творческой самоотдачи:

Господи, сколько ж мне дадено!

Черного дадено, белого,

Нежного и горелого,

Только не надо мне краденного.

Господи, сколько же отнято!

Пестрого отнято, глупого,

Мягкого и грубого,

Но не отнимешь опыта.

Что же еще приготовлено?!

Господи, все с благодарностью

Встречу, все, что осталось мне!

Только не обессловливай!

БОЛЬШОЕ ЧТЕНИЕ – путь к обретению новых знаний.

Друзья, встречи с участниками проекта «Большое чтение» будут проходить в Центральной городской библиотеке, областном колледже искусств им. Н.А. Римского-Корсакова, Государственном университете. Следите за объявлениями на сайте ПОУНб.

Нина Яковлева


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер