Главная ЛитМастерская Писатели, которых мы ждем - Борис Акунин
Писатели, которых мы ждем - Борис Акунин

Всю свою жизнь я находился под сильным влиянием японской культуры и японского отношения к жизни. И один из самых важных уроков заключается в том, что к делу, которым ты занимаешься, следует относиться не просто как к способу заработать на жизнь, или выдвинуться, или прославиться, а как к Пути.

Мы живем в веселое время. Разумеется, всякого рода чернухи в нем хоть отбавляй, но, ей-богу, более легковесной эпохи в российской истории еще не бывало. Мы ведь сформировались как печальная, тяжелокровная нация. А сейчас все дружно отвернулись от общественной жизни и кинулись в частную. На наших глазах разворачивается захватывающее зрелище: меняется ментальность целой большой страны. Думаю, это ей даже на пользу.

Мне кажется более или менее неизбежным следующий сценарий. Однополярным мир пробудет недолго, это противоестественно. Снова образуется два лагеря, но воевать между собой они не будут, разве что экономически. В течение XXI века, вероятно, произойдет еще более тесное сближение США с Евросоюзом, они объединятся в некое Атлантическое сообщество. Не исключаю, что его частью станет и ближневосточный мир. Сегодня он враждует с Западом, но, по-моему, это разновидность любви-ненависти. Второй полюс возникнет из Китая и Японии. Вполне вероятно, что там найдется место и для России. Нужно только, чтобы Китай и Россия доболели болезнями переходного периода — бедностью, несвободой, недооценкой прав личности. Тогда синтез может получиться впечатляющим.

У меня ощущение, что мы далеки от конца времен. Человечество в целом переживает молодую пору жизни. Поведение еще

не взрослое, но, по крайней мере, человечество уже не писается в пеленки и спрятало рогатки. Если не достанет их снова, то впереди еще кризис среднего возраста, пик карьеры, славные пенсионные деньки и тихое угасание.

С точки зрения литератора детективный жанр — это попытка соединить две несоединимые вещи: психологическую достоверность с неожиданным финалом.

Чего я не выношу в литературе, так это скучности. Все что угодно пусть будет, лишь бы живое, а не мертвое. Если в произведении есть один из трех ключевых компонентов — интересный сюжет, интересные мысли или интересный стиль, это уже зачет. Если присутствуют два компонента — пятерка с плюсом. Чтоб сразу три — таких примеров во всей мировой литературе раз-два и обчелся. «Хаджи-Мурат». «Белая гвардия». «Остров сокровищ». Первые два тома «Войны и мира». «Милый друг». Первый том «Идиота».

Иногда я чувствую себя каллиграфом, который пишет поэмы на рисовых зернышках, а потом эти зернышки ссыпают в пакеты и продают на килограммы. Наверное, так и должно быть. Поэмы нужны мне, читателю нужен рис. Всё по-честному.

Материал подготовлен и обработан

Нина Яковлева, региональный центр чтения

 

Новости

Центр Чтения продолжает работу по продвижению чтения в рамках внестационарного обслуживания.

15 января 2019 года в одной из школ города для учеников 7-11 классов прошло мероприятие, посвященное творчеству Антона Чехова.


Мероприятие стало экскурсом в жизнь и творчество писателя. Антон Павлович Чехов был писателем с интересной судьбой. Ему пришлось рано стать самостоятельным и понести ответственность за все свою семью и хозяйство. Он рано начал писать. В результате сотрудничества с одним из его первых издателей было выработано одно из отличительных качеств творчества писателя – краткость. Далее появились более крупные рассказы, пьесы и другие произведения. На мероприятии особое внимание было уделено «Маленькой трилогии», состоящей из 3-х рассказов: «Человек в футляре», «О любви», «Крыжовник». Все три рассказа посвящены одной теме – человек в футляре, футлярность. Девиз самого Чехова – так больше жить нельзя. Он всегда выступал за то, чтобы человек был свободным, стремился к новому, изучал окружающий мир и всегда имел жажду жизни, потому что это всегда открывает простор земной и духовный. В то время как рамки, которые люди ставят сами же, рамки узкого, уродливого футляра, в который затачивают свою жизнь, вызывали в нем негодование.


В конце мероприятие ученики традиционно ответили на вопросы и поучаствовали в дискуссии о жизни и творчестве писателя.

Региональный центр чтения, Васильева Арина

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер