Главная ЛитМастерская Писатель Ольга Славникова
Писатель Ольга Славникова

Обращаем ваше внимание на то, что страница «Литературная мастерская» представляет собой исключительно высказывания, рассуждения самого писателя, взятых из печатных и телевизионных интервью.
http://video.mail.ru/mail/talk-askar/533/553.html
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=113599
Писатель рассказывает о своей работе над романом «Легкая голова»:
- … у меня герой возник сам собой. Некий человек, совершенно обычный, обладающий неким анти-гравитационным  феноменом на плечах: голова, как физическое тело, весит 5-6 кг, а его голова не весит ничего. … это метафора, читатель поймет, когда будет читать. Суть в том, что к этому человеку приходят очень-очень страшные спецкомитетчики и сообщают ему, что он невольно стал причиной  многих проблем в нашей жизни.legkay_golova
- … он их не боится, он еще пытается на этом и заработать, это и смешно и страшно. Такая коллизия, сначала кажущаяся даже комической, потом становится трагической.
- У Федора Михайловича  Достоевского в «Записках из подполья» есть фраза, ставшая знаменитой: «свету ли провалиться, или мне чаю не пить». Мой  герой решает проблему однозначно в пользу чая. Более того, он считает, что это правильно и нравственно… Я должен быть центром мира для себя, иначе я не буду свободным человеком…
- В один прекрасный момент я поняла, что когда человек совершает подвиг … он всегда прикрывает ошибку некоего военачальника, который не предусмотрел, что эта амбразура здесь окажется. Подвиг это всегда результат чьей-то ошибки, халатности, преступления, герой всегда за кого-то платит. А мой герой отказывается платить, он считает свою жизнь достаточно ценной для себя, и здесь я на его стороне.
- Трюк, который мой герой проделывает с аквалангом, я проделывала и сама, чтобы убедиться, что это возможно для простого нетренированного человека. … эмоционально это был такой drive, как никакой свой роман я писала, я получала такой кайф от него.
Я очень благодарна своему герою, что он дал мне испытать … замечательные ощущения.
- Я считаю, что роман очень жизненный и отвечающий на те же вопросы, которые поднимают многие люди, для себя, может быть, не проговаривая. Это актуальная книга… к нам пришла свобода, и мы были рады этой свободе, но мы не понимали, что такое свобода. Пришла пора осознать, что это не чай  с сахаром, не пирог с вареньем. Свобода это иногда страшная вещь, это одиночество, это социальная атомизация, крушение многих ценностей, - коллективизма, героических, романтических. Свободный человек имеет право не совершать подвига.
- Дистанцию от замысла до последней точки я бы назвала мореплаванием, когда выходишь в открытое море романа и кажется, что можешь плыть в любую сторону, а потом оказывается, что нет. Оказывается, что порт назначения своим романом уже определен заранее, нужно только его найти. Эти поиски и есть те самые творческие муки. Когда ты дописываешь роман и пребываешь в порт, тогда очень хорошо.
-Герои развиваются сами, самые сильные пытаются тянуть одеяло на себя,  некоторым можно это позволять, а некоторым нельзя… ты – капитан корабля, а герои – твоя команда, и ты должен держать их в порядке.
- Выбор всегда есть. Герой должен либо застрелиться, пожертвовав собой во имя позитивного развития вероятностей, либо он не захочет этого делать и не будет. Я сделала такой сюжетный ход, чтобы герой сам выбирал, а он выбирает собственную жизнь, и это и есть свобода. Быть свободным в своем выборе.
- Всегда находят виноватого в своих несчастьях, проблемах… но в середине романа герой вдруг задает себе вопрос – неожиданный для меня – когда я борюсь за себя, борюсь ли я только за себя. А, может быть, он борется за свободу этих людей, отстаивает  свободу как принцип. Отстаивает право человека не быть ни под каким давлением – ни под государственным, ни под моральным… отстаивает свободу человека как принцип.
- Своему герою я сопереживала с самого начала. Героя нашего времени  сначала принимают как негодяя, как приняли Печорина его современники. Это совершенно необходимый шаг начать с какого-то негатива, что может быть, не примут, а потом раскрыть его так, что он станет близким каждому читателю.
Материал подготовлен и обработан         Яковлева Н.А.

 

Новости

"Национальный бестселлер" — ежегодная общероссийская литературная премия. На премию выдвигаются прозаические произведения, впервые опубликованные на русском языке в течение предшествующего премии календарного года, или рукописи вне зависимости от года их создания. Премия была учреждена в 2001 году. Лауреат "Нацбеста-2018" будет объявлен 26 мая.

В длинный список этого сезона вошли более 60 писателей. Победитель получает денежную премию в 1 млн рублей, которая делится между ним и выдвинувшим его номинатором в пропорции девять к одному. Все финалисты получат по 60 тыс. рублей.

Василий Аксенов. Была бы дочь Анастасия.


Петербургский и сибирский писатель Василий Иванович Аксенов, лауреат Премии Андрея Белого, в новом романе, вслед за такими своими книгами как "Время ноль", "Весна в Ялани", "Солноворот" и др., продолжает исследование русского Севера. "Была бы дочь Анастасия" - это моление длиной в год, на протяжении которого герой вместе с автором напряженно вглядывается в природу Сибири, в смену времен года и в движения собственной души.

Марии Лабыч. Сука


Мария Георгиевна Лабыч – российская писательница. Родилась 21 мая 1976 года в Ростове-на-Дону. Детство провела на Северном Кавказе, в городе Черкесске. Окончила Ростовский государственный университет, философский факультет. Некоторое время работала в приюте для детей «Дом надежды». Позднее была главным редактором городской газеты «Социальная федерация». С детства увлекалась живописью, графикой и фотографией. Работала студийным фотографом, дизайнером. Создала цикл иллюстраций к сказкам.

Подробнее ...
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер