Главная ЛитМастерская Писатель Владимир Сорокин
Писатель Владимир Сорокин

Обращаем ваше внимание на то, что страница «Литературная мастерская» представляет собой исключительно высказывания, рассуждения самого писателя, взятых из печатных и телевизионных интервью.
http://yandex.ru/yandsearch?text
http://www.snob.ru/profile/5295
http://www.sho.kiev.ua/article/1017
- Мне кажется, что сейчас появляется некий новый материал, на уровне языка. Эта новизна чувствуется в воздухе. Россия опять становится в большей степени страной гротеска, как это было во времена Гоголя или в советское время. Этот гротеск - он разный во все времена. В России описывать есть что. Писателю скучно не бывает, если он хороший.
- Как сказал Ортега (Хосе Ортега-и-Гассет – ред.), искусство – это выстрел в упор. Литература не дает тебе выбора, -  ты ныряешь в эту прорубь русской литературы. После своего первого рассказа, написанного еще в школе, понял, что способен создавать какие-то литературные ситуации.
- Писательство – это физиологическая потребность.  Надо раздвигать границы литературы. Есть два пути: либо превратить в музей и молиться на нее, либо понять, что это мастерская.
- Язык – это такая живая река, я имею в виду не литературный язык. Дело писателей следить за языком. Я с уважением отношусь к этой живой реке – языку – и люблю в ней все – и заводи и грязное.  
- Русская метафизика – это вся наша русская жизнь. У каждого человека есть способность останавливать время, в моем случае это литература.metel
- Писателю не нужна внешняя цензура, ему достаточно своей внутренней цензуры. Внутренняя цензура – это умение выбросить из текста лишнее.  Я решил пофантазировать, что будет, если половина Сибири будет китайской.  Мне захотелось высказаться о теме опричнины, о которой было мало сказано в литературе. Если бы Лев Толстой стал писать о середине 16века, его просто разорвало бы от всех тех фактов.
- У книги большой опыт жизни с человеком. Книга нужна, от нее идет некое метафизическое тепло.
- Есть разные литераторы, которые впадают в ностальгию по тоталитарной мощи. Мне кажется, это наивно. Они забывают о сути тоталитарных режимов: имперская мощь все же держится на абсолютном равнодушии к отдельному человеку. В этом, собственно, и бесчеловечность советского государства, что люди для него лишь некий строительный материал. Вообще, я бы посоветовал молодым литераторам прочитать "Архипелаг ГУЛАГ". Мне кажется, это великая книга, она показывает изнанку тоталитарного режима. Такая страна никогда не будет матерью для своих граждан.
- Творчество началось с некой вспышки, которая произошла, когда я сорвался со стола. Лез по батарее на письменный стол и сорвался, повис на штырьке - он есть на старых батареях…  Штырек вошел мне в затылок. К счастью, все обошлось, но после этого у меня начались видения, и я стал жить как бы в двух мирах. Произошло некое разделение реальности и фантазии. И фантазии перетекали одна в другую. Забил фонтан вдохновения. Сначала это выражалось в том, что я постоянно придумывал игры со смыслом, которые сводились к созданию параллельных миров.
Материал подготовлен и обработан          Яковлева Н.А.
 

Новости

29 августа 1862 года родился бельгийский писатель и драматург, Нобелевский лауреат – Морис Метерлинк.


Писал на французском языке. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1911. Изучал право в Париже, был принят в гентскую коллегию адвокатов в 1886, но к тому времени благодаря знакомству с Э. Верхарном, Ф. Вилье де Лиль-Аданом и другими поэтами-символистами определились его литературные интересы, и вскоре он оставил адвокатуру. В 1889 выпустил первую книгу стихов Теплицы (Les Serres chaudes) и опубликовал первую пьесу-сказку Принцесса Мален (La Princesse Maleine). За ней последовало еще несколько пьес, в их числе Пелеас и Мелисанда (Pellas et Mlisande, 1892), на сюжет которой К. Дебюсси написал оперу.

Подробнее ...
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер