Главная
Страна, которой нет

Из записок: «Встретила сегодня знакомую. Ей немного за 50, чуткий корректор, умница, бывший педагог, сколько я её помню, всегда была оптимистом, хотя знакомы мы лет восемь. На поздравления с Новым годом-Рождеством - тусклый взгляд, вялый кивок. На свои вопросы  получаю односложные, сухие ответы. Потом неожиданно слышу: "А Вам как живётся, Вита?". Отвечаю: "Как и многим - непросто, но жить-то надо...". Она (вслух, но как бы и про себя): "Да, надо… Годы так называемой демократии сделали из меня непримиримую националистку. Представляете?! Никогда не думала, что доживу до такого. За что воевал мой отец?! За ЭТО вокруг??? За великую державу, которую  на моих глазах превратили в позорное отхожее место?! За мою нищету?.. Как будет жить мой сын? Знаете, Вита, я не хочу, чтобы он здесь жил… В этом…".  Последовала долгая, мучительная (для меня) пауза. Мне нечего было ей возразить... Хотя я ещё пока верю в лучший исход. Ещё и пока – слишком пошатнулась во мне такая вера...».

***

В последние месяцы, прослушивая одну из моих любимых песен Игоря Корнелюка «Город, которого нет», я чаще, чем прежде, не могу избавиться от мысли, что живу в стране, которой на самом деле тоже нет. По утрам не хочется вставать, потому что не хочется, но необходимо «вплывать» в так называемую жизнь, «опущенную» убогой властью, которой я не нужна, до уровня «выживание». По вечерам, если б не незаконченные стихи, статьи, переписка с друзьями, неотменимые домашние хлопоты, редкая возможность почитать хорошую книгу – можно легко пропасть в телевизионном скопище криминальных сериалов и  неадекватных, глупых «шоу». После которых, вернувшись в настоящность уродцем, так и остаться им до конца своих дней, даже не заметив за собой происшедшей метаморфозы. В стране, «которой нет», факт ненужности отдельно взятого человека – неоспорим, ибо вызывающе нагляден. Для того чтобы понять эту горькую правоту необязательно владеть какими-то особенными психологическими или политологическими знаниями, специальной словарной атрибутикой. Нужно просто жить в России, в каком-нибудь дышащем на ладан посёлке или районном городишке. Или, к примеру, в тихом, безобидном областном центре, географически неудачно расположенном вблизи таких мегаполисов как Питер или Москва. Почему – географически неудачно? Да потому что наглым «щупальцам» ненасытной российской псевдодемократии особенно и напрягаться-то не нужно – вот  они мы, рядом: грабь, насилуй, унижай, экспериментируй! Вволю, без тормозов! А между тем, именно в  провинции как в зеркале отражается истинное положение всей России, достаточно почитать сводку новостей* за пару дней. Чего там только нет: и переполненный подростками наркодиспансер, и четвёртый за последние полгода случай повешения  пенсионера (шестой на 13.02.11, седьмой на 23.02.11 - П.В.), и ораторствующие о перезахоронении Ленина местные горе-политики, узревшие в этой идее «начало духовного оздоровления нации»… Здесь не могу умолчать и о продолжающихся парадоксах в сфере Псковской культуры**: высоких правительственных наград были удостоены: чиновница со стажем - орден 2-й степени «За заслуги перед Отечеством» (какие «заслуги» – и сейчас загадка), а старейшая актриса, и, поверьте, гордость Псковского драмтеатра получила … благодарность от президента.

И такие гримасы можно до бесконечности наблюдать в зеркале нынешней российской культуры, и если б только её! Сфера образования нынче также превращена в «кладезь» парадоксов.

 

Для многих не секрет, что Россия давно превратилась в огромную экспериментальную площадку для кучки «демократов», дорвавшихся до «штурвала», порулить которым хочется каждому на свой уродливый лад. И самый подходящий материал для их диких «опытов» (в любом направлении – ЖКХ, образование, пенсионное обеспечение, демография…) – люди. Мы с вами, наши дети – рождённые, зачатые, те, о которых мы ещё и не думаем, и те, которые уже никогда не родятся. Человеческий ресурс пока велик – велик и размах экспериментов, посягающих не только на наше душевное равновесие, но и на наше будущее, которое с каждой реформой становится всё призрачней и невозможней. А опытам несть числа, главное, чтобы издавались нужные законы. И они с завидной регулярностью издаются, причём один хлеще другого. Власть в России старается для народа «не жалея сил», трубя о своих стараниях в пафосных, лживых посланиях и фиктивных отчётах.

Но вот что интересно: проекты этих «новых законов» публикуются, как правило, заранее для так называемого «широкого народного обсуждения». И оно, разумеется, происходит по свежести восприятия бурно – и на кухнях под матерное сопровождение, и в эфире под вялые аплодисменты, ибо слишком часто проект смахивает на нелепицу, на которую думцы, то бишь, народные избранники - как полагает наивный электорат – непременно наложат табу. Не тут-то было! Страсти поутихнут, суть позабудется за чередой новых «супер-проектов» и «законов» (как на федеральном, так и на региональном уровнях), и - нате вам, люди – осваивайте нововведение!

Далеко ходить не надо, вот оно – очередное чудо гигантского «мозгового штурма власти» в лице… Да Бог им судья, лицам-то, много их! Однако назовём «для истории» главных авторов «новых образовательных стандартов» - Любовь Кезину и Александра Кондакова***. Ожидается, что новосотворённый (по классическому образцу «М+Ж» - простите, не могу сдержать сарказма) младенчик-стандарт вступит в силу с 1 сентября 2011 года. От себя замечу, в данном случае я за искусственное прерывание,  поскольку…

Поскольку …нам ещё долго будет «икаться» пресловутый ЕГЭ, угробивший не одну детскую жизнь. Из-за страха перед несдачей ЕГЭ школьники вешаются, калечат себя,  травятся, режут вены… Их и без того крайне неустойчивая психика по окончании 9-го и 11-го классов подвергается мощнейшему стрессу. А учителя, мило улыбаясь родителям на собраниях, не устают скороговорить, что это не страшно. Как было бы правильно сперва всех «думцев» пропускать через горнило подобных законов, а потом посмотреть на их  заметно убавившийся оптимизм!

Но вернёмся к теме. Название одной из статей о новом образовательном стандарте (сокращённо: «НОС» - ау, Николай Васильевич, как же нам Вас не хватает!) для старшей школы звучит так: «Воспитание гражданина и патриота важнее математики и физики». Суть его архипроста и вместе с тем чудовищна.

Цитата №1: «Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире». Остальные дисциплины сформированы в 6 предметных областей, из которых подростки смогут выбрать только семь предметов для обучения. Обычный школьный день дополнят усиленным патриотическим воспитанием».

Цитата №2: «Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны является главной задачей, оно важнее математики или физики. Физику можно выучить потом, если не выучил, математику можно выучить…».

В первый раз прочитав это, я не поверила своим глазам. Вычеркнуть из списка подлежащих обязательному изучению такие предметы как русский язык, литература, история, иностранные языки, определив им холопское место в «углу», «если их захотят изучать» - на мой взгляд, не известный медицине симптом белой горячки или болезни Альцгеймера. Ставя на первое место такой «прогулочный» (кто не прогуливал уроков физкультуры!) предмет как физкультура, авторы проекта вряд ли осознавали до конца  курьёзные (и/или – трагические) последствия этой авантюры. Количество абсолютно здоровых детей в России приближено к нулю – это факт неоспоримый. Кто будет посещать эти уроки, если, к примеру, одна треть класса – периодически болеет, вторая – условно здорова, третьей – рекомендована спецгруппа, исключающая нагрузки? А что нагрузки будут серьёзные ввиду одного только факта их ежедневности, вряд ли кто усомнится. К тому же не стоит забывать, что в России неистребима тяга к перегибам.

Теперь перейдём к ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности. – П.В.) – предмет нужный, особенно нынче, когда жизнь щедра на аварии, природные катаклизмы или такие участившиеся происшествия чисто бытового свойства как  перебои с электричеством или утечка газа. Но изучать сей предмет изо дня в день?.. Не вижу ни логики, ни смысла, если только власть не задумала вырастить поколения супер-МЧСников. Но это вряд ли.

Ещё одна «фишка» - «Россия в мире». Что за зверь и так ли он обязателен,  предстоит узнать нашим старшеклассникам. Я же до сих пор знала только такой предмет как «История России» (грамотно разделённый по периодам и векам), в ходе изучения которого становилась ясна роль и положение России в мире. А вот ввести в рамках изучения истории современной России спецкурс по изучению-обсуждению «Мир (жизнь) в современной России», предполагающий диспуты, дискуссии, семинары на самые актуальные и больные проблемы общества, было бы замечательно! Однако этот вариант вряд ли «по сердцу» власти, которой умеющее думать, сопоставлять и делать правильные выводы» поколение не нужно. Она его появления панически боится.

По последним данным правительство полностью собирается ввести стандарт с 2020 года, а в качестве эксперимента - с 2013 года. И хотя под валом протестных писем и публичных заявлений оно даже великодушно согласилось предварительно внести в него ряд изменений и дополнить  количество обязательных предметов, пребывать в уверенности, что «новый вариант» выйдет «краше и милее» не стоит.

***

Между тем Россия стремительно деградирует, озлобляется и вымирает. И никакие демографические программы с материнскими «капиталами» тут не помогают. Рожать «для себя» отваживается скудный процент одиноких женщин, чуть побольше тех, кто имеет мужа, а значит, хоть какую-то защиту, и… огромный процент алкоголичек (эти не отваживаются, у них как-то невольно, в угаре получается), бесперебойно пополняющих детские дома и дома для детей-инвалидов. Программы по принудительной стерилизации женщин, больных алкоголизмом и наркоманией в России, до сих пор нет.  Зато нищенское (от 100 до 150 рублей в месяц) пособие на одного ребёнка (до 16 лет)– «презент» от щедрой власти,  ранние наркомания и алкоголизм, суициды и их рецидивы, беспорядочные половые связи, продолжающийся рост числа ВИЧ-инфицированных среди подростков и молодёжи репродуктивного периода – наша объективная реальность. И никакие ОБЖ не исправят ситуации, потому что главный акцент в воспитании человека - возрождение духовного начала, возвращение к основам морали - отсутствует. А духовность, повторюсь и здесь – прежде всего культура: язык, традиции, литература, искусство. Всё, что способствует развитию в человеке человеческого. На сегодняшний же момент под фанфары Всероссийских праздников (народных, православных, музыкальных…) с миллионными бюджетами настоящая культура в России методично уничтожается.

Из всего вышенаписанного следует только один невесёлый вывод: власти (её нынешнему двуглавому выкормышу) во что бы то ни стало нужно в кратчайшие сроки вывести новую особь электората – увешанную бицепсами и трицепсами, «опатриоченную» до идиотизма, но умеющую выжить в ЧС (чрезвычайная ситуация. – П.В.), послушную, легко управляемую  челядь, «мясо», которое при случае само пойдёт на бойню. Потому что нормальному человеку, которому повезло родиться в СССР, и которому сейчас чуть за сорок, в так называемой новой России, России, «которой нет», не выжить. Вариантов всего ничего: сойти с ума или уехать. Я пока и не пробую предположить, какой из них – мой, персональный, потому что в запасе есть ещё один: приложить все усилия для защиты себя и своих детей от маразматических законов нашей бедной страны, из года в год насилуемой проклятым, расплодившимся  чиновьём под общим названием ВЛАСТЬ и ГОСУДАРСТВО.  Только я не знаю, как это сделать…

Март, 2011

==================

* - сводка взята с Псковской Ленты Новостей (ПЛН) за 19-21 января 2011 года.

** - ПЛН, от 31 января 2011 года.

*** - http://svpressa.ru/society/article/35779/ (одна из многочисленных статей).

 

.

 

Новости

В рамках социального партнерства областная научная библиотека (ПОУНб) 11 декабря, 14.15, в ЦГБ на ул. Конной, 6, покажет программу, посвященную Александру Солженицыну. Участвуют засл.арт. РФ Виктор Яковлев, лауреат премии «Золотой софит» - 2017 Николай Яковлев. 100-летию со дня рождения писателя «БиблиоТеатр «Прямая Речь»» посвящает литературно-художественную программу просветительского цикла «Литературная карта ГУЛАГа» - «Счастливый человек Александр Солженицын». Сценарий основан на документальной и художественной прозе А.И. Солженицына; фрагментах из д/ф Александра Сокурова «Узел»; документальном романе-биографии Л.Сараскиной «Александр Солженицын».

Подробнее ...
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер