Главная Документы Положение о Региональном центре чтения
Положение о Региональном центре чтения

I. Общие положения.

1.1. Региональный центр чтения (далее Центр чтения) является структурным подразделением Центра культурных программ Псковской областной универсальной научной библиотеки (далее ПОУНБ). 

1.2. Руководство Центром чтения осуществляет заведующий. Его обязанности определяются должностной инструкцией.

1.3. Деятельность Центра чтения регламентируется Уставом ПОУНБ, правилами пользования ПОУНБ, Положением о Региональном центре чтения и осуществляется в соответствии с основными задачами библиотеки в целом.

 

II. Основные задачи.

2.1. Повышение ценностного статуса книги и чтения. Создание позитивного образа читающего человека в регионе.

2.2. Привлечение внимания местного сообщества к чтению, формирование нового образа библиотеки и человека читающего.

2.3. Консолидация всех заинтересованных структур и посредничество в продвижении книжной продукции в регионе. Установление и расширение партнерских информационно-коммуникационных отношений с учреждениями и общественными организациями, осуществляющими просветительскую деятельность.

2.4. Деятельность Центра чтения представляет собой комплексную работу в координации со всеми подразделениями библиотеки по продвижению книги и чтения.

 

III. Содержание работы.

3.1. Организация и координация:

3.1.1. Участие в просветительской деятельности государственных и общественных организаций Псковской области по продвижению книги и чтения.

3.1.2. Установление корпоративных и межведомственных связей со всеми заинтересованными структурами.

3.1.3. Подготовка документов, обеспечивающих организационно-правовое регулирование деятельности Центра чтения.

3.2. Методическое обеспечение: 

3.2.1. Создание консультационной базы по продвижению книги и распространению чтения. Информационная поддержка по проблемам продвижения книги и распространения чтения в широкой массовой и профессиональной аудиториях.

3.2.2. Оказание консультативной и практической помощи в освоении современных технологий по продвижению книги.

3.2.3. Повышение уровня профессионального образования. Участие в системе повышения квалификации библиотечных специалистов, работников образования области.

3.2.4. Обобщение и распространение опыта по продвижению книги и чтения. Подготовка информационных материалов для профессионального издания ГУК ПОУНБ «Территория 60: библиотеки Псковской области».

3.3. Инновационная, исследовательская работа:

3.3.1. Изучение читательских интересов, ситуации, связанной с чтением в регионе.

3.3.2. Разработка стратегии вовлечения населения в процесс чтения. Разработка и реализация комплексных целевых библиотечных программ.

3.3.3. Участие в исследовательских проектах методических центров по изучению интересов и потребностей населения в чтении, содействие внедрению результатов исследований в практику работы.

3.3.4. Поддержка экспериментальной деятельности и новаторства. Создание и внедрение различных форм и моделей работы по продвижению книги.

3.3.5. Содействие распространению и совместному использованию информации и передовой практики. Освоение российского и международного опыта работы Центров чтения.

3.4. Книжно–просветительская деятельность:

3.4.1. Поддержка государственных и общественных инициатив, нацеленных на распространение читательской культуры.

3.4.2. Организация и проведение книжно-читательских акций и кампаний в поддержку книги и чтения, носящих общественный и публичный характер.

3.4.3. Привлечение к участию в книжно - образовательном процессе интеллектуально - творческих сил области: деятелей культуры, писателей, представителей региональных и центральных издательств.

3.4.4. Содействие созданию и поддержке различных читательских и профессиональных объединений, движений волонтеров: книжных и литературных клубов, салонов, гостиных и других форм работы по продвижению чтения.

3.5. Рекламно-информационная деятельность:

3.5.1. Проведение рекламных кампаний с целью популяризации целей, задач, программных мероприятий Центра чтения.

3.5.2. Информационная поддержка читательской культуры, высокого общественного статуса книги, чтения через СМИ.

3.5.3. Активное освоение и использование новых информационных технологий, книжного виртуального пространства. Ведение рубрики «Региональный центр чтения» на базе сайта ПОУНБ.

3.5.4.Создание и распространение рекламной продукции с книжной символикой, способствующей успешной пропаганде книги и чтения.
 

Новости

В Москве открыта Международная ярмарка интеллектуальной литературы. Центр Чтения ПОУНб раскрывает non-fiction от теории к практике.

Подробнее ...
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер