Главная Шедевры Русского музея на Просветительских субботах
Шедевры Русского музея на Просветительских субботах
09.04.2019 13:52

БиблиоТеатр «Прямая Речь» продолжает просветительские субботы в научной библиотеке.

13 апреля 2019 г., 14:00, Региональный Центр Чтения приглашает на художественную программу «Эскиз к шедеврам Русского музея».

Мы расскажем о трёх картинах из коллекции музея: Карл Брюллов «Последний день Помпеи», Борис Кустодиев «Купчиха», Натан Альтман «Портрет Ахматовой». Каждое произведение уникально, их долгая жизнь во времени лишний раз подтверждает талант, самобытность художника. А в художественном пространстве навсегда останутся шедевры «про красоту катастрофы», «про эпоху, которую никогда не вернуть», «про идеал женщины модерна».

Как воплотить катастрофу в искусстве?

Джулиан Патрик Барс считает, что в искусстве можно добиться многого, если «всё начинать с верности правде жизни». Например, разбирая полотно Брюллова, учёные-вулканологи сделали заключение, что на картине «правильно» рушатся здания. Достоверно изображено землетрясение в 8 баллов. При подземных толчках такой силы строения разваливаются именно так.

Евгений Баратынский:

Искусства мирные трофеи

Ты внес в отеческую сень.

И был «Последний день Помпеи»,

Для русской кисти первый день!

И как рассказать об утрате?!

А вот как: в голодный-холодный 1918 год написать искромётную «Купчиху», где маскарад красок ослепляет своей яркостью, сжигая сердце об утраченном времени…

Ханин Борис:

Красуется перед собой купчиха

У зеркала, держа его в руке.

Покрыта шалью, час без передыха,

Чарует всех, кто был невдалеке.


А как передать блистательный Серебряный век?

Просто написать на холсте даму эпохи модерна, и чтобы она была – Анна Ахматова.

- Как же ты её напишешь, ведь ты авангардист, увлекаешься кубизмом?, - спросил Амадео Модильяни у Натана Альтмана.

- Я посажу её на стул, чтоб был изгиб, - ответил художник.

Анна Ахматова:

…Как в зеркало, глядела я тревожно

На серый холст, и с каждою неделей

Все горше и страннее было сходство

Мое с моим изображеньем новым…




Просветительские субботы БиблиоТеатра «Прямая Речь» приглашают на встречу с шедеврами из коллекции Русского музея: 13 апреля 2019, 14:00.

Нина Яковлева

 

Новости

Когда человек умирает, остаётся память, она связывает нас невидимыми нитями, они звенят болью утраты…

А писатель не умирает никогда, прорастая в будущее словами своих книг.

Да, Александр Бологов прожил долгую жизнь. Судьба несла и счастье и трагедию, были годы любви и годы слёз. Долгие годы работал учителем литературы, в нашем городе живут ученики любимого Сан Саныча. Когда учитель встречался с ними, казалось, они продолжают долгий диалог во времени и пространстве.

Книги Александра Бологова - о поступке, за которым стоит человек. «Один день солнца» вмещает рассказ целой жизни, а там – облака, а там – разговоры, а там – синева и бесконечные звёзды, и его любимая водная стихия.

Благородство и чувство правды – это не только герои Бологова, это он сам. Память живущих хранит его поступок, когда он дал приют своего крова отверженным, - это та самая «луковка» от Достоевского, которая даёт свет в Жизни Вечной. Только «луковка Бологова» обросла руками всех, кто хотел ухватиться за неё. И ликует его ангел, застывший в небесах, в ожидании раба Божиего Александра.

Александр Бологов «Что-то ещё»:

«Клееной стороне кладбище двинулось недавно: старую стену, что отгородила живое поле от мертвого, оно проросло незаметно. Думалось, отодвинут со временем и каменную ограду, - охватят часть ближнего пустыря, и все: и дальним потомкам места хватит. Стена высокая, крепкая: известняка вокруг - все толщи земные, и закрайку кладбища долго будут обживать усопшие. Но то ли время быстрей побежало, то ли еще что стряслось на свете, но пустырь за старым косогором так быстро порос печальными бугорками свежих могил, что об ограждении его стеной и говорить перестали».

Региональный Центр Чтения

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер