Главная Андрей Платонов: А без меня народ неполный...
Андрей Платонов: А без меня народ неполный...
06.02.2019 13:26

В год 120-летия со Дня рождения российского писателя Андрея Платонова БиблиоТеатр «Прямая Речь» в просветительском цикле «В контексте классики» представляет литературно-художественную программу «Андрей Платонов: А без меня народ неполный…». Участвует засл.арт. России Виктор Яковлев: 7 февраля, 15:00, актовый зал ПОУНб на Вокзальной.


Платонов – творец нового художественного пространства, творец нового языка, не вымышленного, а языка, которым можно было ощупать объем и смысл мира, который ускользает, подвергается редчайшим потрясениям. Дмитрий Быков: «Стиль Платонова иногда кажется издевательским, из самых возможных синонимов берется самый стилистически экстравагантный, самый стилистически далекий от нормы».

Писатель намеренно применяет примитивность изложения, такой «спотыкаческий» язык обнажает трагическую суть событий. Литературоведы называют Платонова «самым таинственным и неправильным писателем XX столетия». Наверное, его таинственность заключена в нежности к ревущему веку, а неправильность – в диссонансе восприятия слова и факта, но именно эта несогласованность рождает поразительно пронзительные платоновские строчки.

«Равенство в страдании»: «Вот был и есть голод, это безумие кишок, эта веселая пляска изнемогающей крови, когда каждый атом живого мяса делается нищим, попрошайкой и бандитом ко всему большому, скудеющему от внутренней борьбы телу. Вот голод. Можно быть сытым, но через сознание и сердце проходит внутрь человека голод, и так же он, сытый, бьется судорожно со смертью, воет по ночам в пустом злобном сытом городе, и тысячи мыслей вихрятся у него – геройских, великих мыслей, мостящих дороги к спасению».

И сегодня наши современники говорят об Андрее Платонове, как о величайшем мастере художественной выразительности: через образы своих персонажей, их ирреальном существовании в новом времени, писатель на многие десятилетия обозначил пунктиры трагедийного фарса в установившейся идеологии.

После вручения Нобелевской премии Эрнесту Хемингуэю шведский журналист спросил у лауреата: - Кто из писателей оказал на вас наибольшее влияние? Хемингуэй ответил: - Русский писатель Андрей Платонов.

«Люди разных национальностей проходили сквозь его рассказы, как сквозь чистилище. И выходили оттуда избранными и возвышенными…», - Александр Кривицкий.

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ:

Ты слышишь: мир кричит!
Спит сиротою бледная трава,
И синяя звезда от ужаса звенит, –
Задумалась и слышит человечья голова.
И кровью налилась железная рука –
Отныне есть одна и прочная судьба:
Остановитесь, безысходные грядущие века,
Я сделал за вас все – и песня на губах!

Нина Яковлева

 

Новости

Центр Чтения продолжает работу по продвижению чтения в рамках внестационарного обслуживания.


15 января 2019 года в одной из школ города для учеников 7-11 классов прошло мероприятие, посвященное 250-летию баснописца Ивана Андреевича Крылова.

Быть сильным хорошо,

Быть умным лучше вдвое. (с)

Крылов Иван Андреевич

Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769. В этом году исполняется 250 лет со дня рождения писателя. Обладающий и талантом поэта, и мастерством создавать драматические произведения, издатель и публицист, вошел в историю отечественной литературы как известнейший баснописец. Его творческое наследие составляют трагедии, комедии и более 20 басен.

Иван Крылов стал первооткрывателем жанра басен в России.

Большинство его произведений подвергалось жёсткой цензуре тех лет, но это не остановило литератора, и он продолжал писать.

Крылов написал 236 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими тиражами. В 1842 году его произведения вышли на немецком языке. Сюжеты многих басен заимствованы из Эзопа и Лафонтена, но многие его произведения носят оригинальный характер.

Также, свое вдохновение он черпал у народа, в деревенской жизни. Будущий писатель с удовольствием посещал различные народные гулянья и развлечения, сам часто принимал участие в уличных боях. Именно там, в толпе простого люда, Иван Андреевич брал для себя народный юмор, емкие просторечные выражения, традиционные присказки и поговорки, которые со временем легли в основу многих его известных басен.

Крылов всегда тянулся к искусству, переехав в Петербург, он сразу же побывал в открывшемся театре. Там он познакомился с некоторыми артистами и с этих пор жил интересами театрального искусства. Также он очень любил книги у него не было никакого государственного образования, но всегда просвещался сам: прочитал в детстве все книги родительской библиотеки. Последнем местом его работы была именно библиотека. Там он проработал более 30 лет.

Ученики охотно участвовали в мероприятии, читали произведения писателя в классе и отвечали на вопросы викторины.

Региональный центр чтения, Васильева Арина

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер