Главная Микеланджело Буонарроти. Предисловие
Микеланджело Буонарроти. Предисловие
09.01.2019 13:17

В новом году Региональный Центр Чтения областной научной библиотеки открывает цикл «Просветительских суббот». Первая программа посвящается Микеланджело Буонарроти, - флорентиец, живописец, скульптор и архитектор. Приглашаем: 12 января, 14.00, ул. Вокзальная, д.48, ПОУНб.


Величайший художник на все времена, он при жизни получил признание и покровительство от власти, при этом свой талант сохранял и оберегал, как драгоценнейший сосуд мирра. Субботняя встреча - эскизный набросок литературно-художественной программы "Человек, слушающий камни". Мы обратим внимание на эпоху, когда Микеланджело творил свои бессмертные произведения: после долгого мрачного средневековья вспыхнул свет Ренессанса, возрождалось творчество, способное воспеть как силу духа, так и красоту человеческого тела.

Сандро Боттичелли, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи – титаны искусства, современники Буонарроти. Вряд ли он дружил с кем-то из них, в своей профессии Микеланджело как «степной волк», - одиночка во всём мировом пространстве творчества, стремящийся примирить в себе дух и природу.

Итальянский живописец и архитектор XVI века Джорджо Вазари оставил «Жизнеописание Микеланджело Буонарроти». Единственное и наиболее достоверное свидетельство жизни и творчества флорентийского гения. На основе книги Ирвинг Стоун написал знаменитый роман «Муки и радости»; современный искусствовед Антонио Форчеллино научное исследование также базировал на тексте Вазари. И всё же фигура гения за все века обросла многочисленными мифами. И мы, например, можем только предполагать о причине конфликтов Микеланджело со своими собратьями по ремесленному цеху.

Время сохранило художественное наследие Микеланджело Буонарроти: мы останавливаемся перед фресками «Страшного суда», который вместил великое и отчаявшееся человечество со своими праведниками и грешниками; мы преклоняемся перед «Пьетой», - божественной музыкой в камне…


Достоинство и красота

И скорбь: над мрамором сим полно вам стенать!

Он мертв, пожив, и снятого с креста
Остерегитесь песнями поднять,
Дабы до времени из мертвых не воззвать
Того, кто скорбь приял один
За всех, кто есть наш господин,
Тебе - отец, супруг и сын теперь,
О ты, ему жена, и мать, и дщерь (Джован Баттиста Строцци)

Нина Яковлева

 

Новости

Когда человек умирает, остаётся память, она связывает нас невидимыми нитями, они звенят болью утраты…

А писатель не умирает никогда, прорастая в будущее словами своих книг.

Да, Александр Бологов прожил долгую жизнь. Судьба несла и счастье и трагедию, были годы любви и годы слёз. Долгие годы работал учителем литературы, в нашем городе живут ученики любимого Сан Саныча. Когда учитель встречался с ними, казалось, они продолжают долгий диалог во времени и пространстве.

Книги Александра Бологова - о поступке, за которым стоит человек. «Один день солнца» вмещает рассказ целой жизни, а там – облака, а там – разговоры, а там – синева и бесконечные звёзды, и его любимая водная стихия.

Благородство и чувство правды – это не только герои Бологова, это он сам. Память живущих хранит его поступок, когда он дал приют своего крова отверженным, - это та самая «луковка» от Достоевского, которая даёт свет в Жизни Вечной. Только «луковка Бологова» обросла руками всех, кто хотел ухватиться за неё. И ликует его ангел, застывший в небесах, в ожидании раба Божиего Александра.

Александр Бологов «Что-то ещё»:

«Клееной стороне кладбище двинулось недавно: старую стену, что отгородила живое поле от мертвого, оно проросло незаметно. Думалось, отодвинут со временем и каменную ограду, - охватят часть ближнего пустыря, и все: и дальним потомкам места хватит. Стена высокая, крепкая: известняка вокруг - все толщи земные, и закрайку кладбища долго будут обживать усопшие. Но то ли время быстрей побежало, то ли еще что стряслось на свете, но пустырь за старым косогором так быстро порос печальными бугорками свежих могил, что об ограждении его стеной и говорить перестали».

Региональный Центр Чтения

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер