Главная "бОЛЬШОЕ ЧТЕНИЕ" в малой провинции
"бОЛЬШОЕ ЧТЕНИЕ" в малой провинции
18.09.2018 12:55

Мы накануне важного события, - в начале октября в Псков с просветительской миссией приезжают писатели (подробнее можно смотреть на сайте ПОУНб http://pskovlib.ru/news/22989/).


Всероссийский проект «Большое чтение» - продолжение традиционных встреч писателя со своим читателем, когда можно задать вопрос и о тайнах ремесла, и о насущном – что делать и кто виноват. Проект патронирует литературную премию «Большая книга». Её номинанты публиковались на страницах журнала «Новый мир»,издание легендарное, как не менее легендарны его редакционные коллегии разных лет. В осенний Псков – 2018 во главе группы приезжает заместитель гл. редактора, писатель Михаил Бутов.

Областная научная библиотека, как принимающая сторона, устраивает творческие встречи-беседы с участниками проекта: Псков – Пушкинские Горы – Печоры. Вместе с М. Бутовым приезжают Илья Бояшов, лауреат премии «Национальный бестселлер» - 2007 за роман-притчу «Путь Мури»; финалист «Большой книги» - 2017 Игорь Малышев. Роман Игоря Александровича «Номах. Искры большого пожара», на мой взгляд, претендует на серьёзный разговор-размышление об историческом пути России, о трагических судьбах её народа, о жестоком противостоянии государства с человеком. Анархист Нестор Махно выведен под перевёрнутым именем Номах. Конечно, есть перекличка с поэмой «Страна негодяев» Сергея Есенина, но герой Малышева аккумулирует в себе то время, которое мы уже способны анализировать, отсеивая романтическую шелуху, осознавая жестокость террора и бесплодность революционных посевов. Отрицательное обаяние анархиста Номаха сильнее подчёркивает трагедию личности, погружает историческую действительность в безысходную утопию.

«Номах»: «Он покидал свою огромную, великую и безжалостную страну. Покидал и звериным чутьём понимал, что оставляет её навсегда. Он не любил её, не чувствовал себя обязанным ей хоть в чём-то, но знал, что без неё он ничто. Одна из миллиардов человеческих букашек, ползающих по покатому брюху планеты».

Почти каждый год «Большая Книга» представляет литературу non-fiction. За последнее десятилетие этот жанр сформировался, востребован, в Москве проходят ежегодные книжные ярмарки «Non-fiction»; наша библиотека проводила выставки книг, как с общим направлением жанра, так и структурно-концептуальные.

В short list премии из этого жанра вошёл роман Марии Степановой «Памяти памяти». Книга, которая напомнила забытые имена культуры и открыла новые. Степанова – не просто писатель, она – поэт. Цитируя Григория Дашевского«задача поэзии – выводить предметы на свет увиденного», Степанова анализирует свойства памяти сначала через разговор о фотографии, которая тоже память, а потом литературными реминисценциями выстраивает концепцию книги. Из романа: «Память оказывается последней формой недвижимого имущества, доступной тем, кто лишен всего остального».

Так бывает с теми, кого «…прошлое кормит с руки, словно пытается что-то показать или опровергнуть».

Удивительным образом защита памяти стягивает людей, образы в единое целое. Они соединяются между собой нитями памяти с разных континентов, разных исторических времён. И это чудо узнавания дарит нам писатель.

Нина Яковлева

 

Новости

Центр Чтения продолжает работу по продвижению чтения в рамках внестационарного обслуживания.


15 января 2019 года в одной из школ города для учеников 7-11 классов прошло мероприятие, посвященное 250-летию баснописца Ивана Андреевича Крылова.

Быть сильным хорошо,

Быть умным лучше вдвое. (с)

Крылов Иван Андреевич

Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769. В этом году исполняется 250 лет со дня рождения писателя. Обладающий и талантом поэта, и мастерством создавать драматические произведения, издатель и публицист, вошел в историю отечественной литературы как известнейший баснописец. Его творческое наследие составляют трагедии, комедии и более 20 басен.

Иван Крылов стал первооткрывателем жанра басен в России.

Большинство его произведений подвергалось жёсткой цензуре тех лет, но это не остановило литератора, и он продолжал писать.

Крылов написал 236 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими тиражами. В 1842 году его произведения вышли на немецком языке. Сюжеты многих басен заимствованы из Эзопа и Лафонтена, но многие его произведения носят оригинальный характер.

Также, свое вдохновение он черпал у народа, в деревенской жизни. Будущий писатель с удовольствием посещал различные народные гулянья и развлечения, сам часто принимал участие в уличных боях. Именно там, в толпе простого люда, Иван Андреевич брал для себя народный юмор, емкие просторечные выражения, традиционные присказки и поговорки, которые со временем легли в основу многих его известных басен.

Крылов всегда тянулся к искусству, переехав в Петербург, он сразу же побывал в открывшемся театре. Там он познакомился с некоторыми артистами и с этих пор жил интересами театрального искусства. Также он очень любил книги у него не было никакого государственного образования, но всегда просвещался сам: прочитал в детстве все книги родительской библиотеки. Последнем местом его работы была именно библиотека. Там он проработал более 30 лет.

Ученики охотно участвовали в мероприятии, читали произведения писателя в классе и отвечали на вопросы викторины.

Региональный центр чтения, Васильева Арина

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер