Главная Книжный гид Детская книга войны. Дневники 1941-1945
Детская книга войны. Дневники 1941-1945

60d0d14bb865162d658a643df852ae94«Аиф» выпустил уникальную книгу, в которой собраны дневники детей, оказавшихся в гетто и концлагерях, блокадном Ленинграде, в оккупации и на линии фронта.

«Мы смогли найти 35 дневников, причем половина из них оригинальные, до этого нигде не издавались. Мы искали, мы кинули клич в наши региональные редакции, поиск шел, что называется, от дома к дому, люди передавали информацию знакомым, родным, и так, по крупицам, все это собрали», - рассказал, открывая презентацию, главный редактор еженедельника Николай Зятьков.

Кроме самих дневников, в книге есть детские фотографии почти всех авторов. Книга будет передана во все крупнейшие библиотеки и архивы России, штаб-квартиры ООН, Юнисеф а также музеи Бухенвальда, Дахау и Освенцима.

«Детскую книгу войны» можно читать онлайн по адресу:
http://children1941-1945.aif.ru

 

Новости

Октябрь открылся рдяным багрянцем, незлым солнцем и разговорами о литературе. Дороги «Большого чтения» перетекли в значительное гуманитарное событие регионального уровня, представленное проектом «Пограничье как культурный мост: псковско-рижские языковые и литературные связи в прошлом, настоящем и будущем». Мероприятие инициировано Псковской областной общественной организацией «Ассоциация гуманитарной культуры». В обсуждении подросткового и молодёжного чтения приняла участие и научная библиотека. На мой взгляд, тема чрезвычайно актуальная, и в будущих работах проекта необходимо привлекать специалистов по подростковому чтению из Детско-юношеской библиотеки им. В. Каверина. Именно они способны дать развёрнутый анализ заявленной проблемы, - многолетний опыт со школьной аудиторией структурирует и знание детской психологии, и запросы подростка на интеллектуальное чтение. СМИ, освещая мероприятие, несколько сместило акцент моего выступления, заявив (вроде бы, с моих слов) «школьники не ходят в библиотеку». https://pln-pskov.ru/univer/unnauka/325215.html

Но я говорила об интеллектуальном чтении, как способе самообразования потенциального читателя! А в конкретной проблеме «школьной аудитории» я – некомпетентна, такую ответственность на себя не беру.

С открытием библиотечного литературного сезона мы работаем с выездными литературно-художественными программами. Особые творческие отношения складываются с коллективом Детской художественной школы под руководством Олега Цветкова. В первую октябрьскую субботу просветительский проект «БиблиоТеатр «Прямая речь»» представил программу «Николай Гумилёв: Часовой чести» из цикла «Поэзия Серебряного века». Личная заинтересованность педагогов-художников в сохранении культурных ценностей – самый выразительный пример для их воспитанников. Призыв Макса Волошина: Все видеть, все понять, все знать, все пережить,// Все формы, все цвета вобрать в себя глазами.// Пройти по всей земле горящими ступнями,// Все воспринять и снова воплотить, -воспринимается как извечное подвижничество русского интеллигента.

Продолжается социальное партнёрство с колледжем искусств им. Римского-Корсакова: 17 октября, накануне 100-летия со дня рождения Александра Галича, «БиблиоТеатр» показал композицию «Не надо, люди, бояться!», посвященную поэту-барду, драматургу, сценаристу. Кстати, премьера программы состоялась два года назад, в актовом зале ПОУНб, тогда приезжал сын Галича, - Григорий Михнов-Войтенко. Один из знаменитых советских изгнанников Александр Галич родился в стране, которую горячо любил, верил в идеи Ленина-Сталина, надеялся на светлое будущее своей Родины. Со временем противостояние поэта с властью достигло своего предела, Галич невольно стал писателем русского зарубежья. Когда оказался изгнанником, стал задыхаться без России.

Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с колледжем, хочется верить в студенческие традиции знаний и просвещения. Литературные дороги – пути-перепутья духовно-нравственных поисков, и да не иссякнет их источник.

Нина Яковлева

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер