Главная
Васильев Иван Афанасьевич (1924-1994)

ВасильевВ 1952 году Иван Васильев заканчивает Великолукский учительский институт, а в 1960 -Ленинградскую Высшую партийную школу. С 1955 года жизнь Ивана Афанасьевича связана с журналистикой. До 1972 года Иван Васильев работает собственным корреспондентом газеты «Калининская правда» по Ржевскому и Зубцовскому районам.

В 1968 году он пишет и издает свою первую книгу. А в 1972 г. его принимают в Союз писателей СССР. Почти 20 лет Васильев собирает материалы о воинских подвигах, о писателях, словом и оружием сражавшихся на тверской и псковской земле. Потом эти материалы лягут в основу литературно-художественного музея писателей-фронтовиков.

С 1980 года писатель уже окончательно перебирается на Псковщину и селится в деревне Борки Великолукского района. В этом же году он - лауреат Государственной премии РСФСР имени М. Горького, а в 1986 году Иван Васильев удостоен одной из высших наград Родины - Ленинской премии.

23 февраля 1988 года впервые открыл свои двери сельский, литературно-художественный музей, инициатором строительства которого стал Иван Васильев. А через 2 года в Борках появляется Дом экологии. В 1985 году в Борках по инициативе писателя прошёл первый праздник фронтовой поэзии. С тех пор ежегодно по традиции у стен музея в первые дни мая звучат фронтовые песни и стихи в исполнении поэтов–фронтовиков и учащихся школ.

Можно только предполагать, что ещё из задуманного было бы написано Иваном Васильевым, что бы ещё появилось на нашей земле при его активном участии и поддержке.

30 декабря 1994 года писателя не стало. Он похоронен в Великих Луках.

Иван Васильев автор многочисленных книг, в т.ч. «Я люблю эту землю», «Коренные приезжие», «Допуск на инициативу» и др.

 

Новости

БиблиоТеатр «Прямая Речь» приглашает на очередную беседу из цикла «Театральная энциклопедия». Тема – «Становление режиссёрского театра в России». Участвует засл.арт. РФ Виктор Яковлев.

Пожалуй, сегодня нам трудно представить современный театр без режиссёра. Задача режиссёра – сделать написанный текст визуальным рядом. Объяснение примитивное, но верное, как первобытный человек. Но только талант, индивидуальность режиссёра способны сделать визуальный ряд художественным событием.

22 июня 1897 года в два часа дня в московском ресторане «Славянский базар» началась одна знаменательная встреча.

Встретились два человека, и разговаривали 18 часов. Владимир Иванович Немирович-Данченко и Константин Сергеевич Алексеев (по сцене — Станиславский).

Станиславский в своей книге «Моя жизнь в искусстве» в главе «Знаменитая встреча» вспоминает:

«В июне 1897 года я получил от него записку, приглашавшую меня приехать для переговоров в один из московских ресторанов, называвшийся «Славянским Базаром». Там он выяснил мне цель нашего свидания. Она заключалась в создании нового театра, в который я должен был войти со своей группой любителей, а он — со своей группой выпускаемых в следующем году учеников».

А в 1898 г. откроется Московский Художественный общедоступный театр, и начнётся эпоха режиссёрского театра в России. Станиславский и Немирович-Данченко дадут плеяду режиссёров, чьи имена станут символом российского театра.

Спустя годы, будучи в эмиграции, Михаил Чехов, актёр, театральный педагог, режиссёр и, к слову, племянник Антона Чехова, в лекции для американских студентов «О пяти великих русских режиссерах» обобщил опыт ранней русской режиссуры, являющейся важным звеном как культуры Серебряного века, так и мировой сцены: «Сопоставляя крайности Мейерхольда и Станиславского с театральностью Вахтангова, мы в конце концов приходим к убеждению: все допустимо, все возможно в театре… Все совместимо и сочетаемо! Смелость! Свобода! Так воспитали нас Станиславский, Мейерхольд, Таиров и другие».

Приглашаем: 24 октября, 14:00, smart-зал ПОУНб.

Нина Яковлева



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер