Главная архив
Архивы

Фильтр 

  • Валерий Попов: Надо тянуть солнце за собой

    Время действия: Осень.  Место действия: Литература. Навстречу к лауреатам литературных премий. Подведение итогов - поздняя осень. ...
  • Писатель спрашивает писателя

    Линор Горалик беседует с Людмилой Улицкой:   http://booknik.ru/video/ channels/jewishtram/ierusalimskiyi-tramvayi-4-linor-goralik-beseduet-s-lyudmiloyi-ulitskoyi/ ...
  • Два императора: 200 лет спустя

    Наполеон Бонапарт как повод к толерантности. В преддверии подведения итогов объявленного ранее конкурса-викторины «Два императора». Смот...
  • Фестиваль завершен. Да здравствует Фестиваль!

    10-летие Региональных центров чтения – дата серьезная  и ответственная. ...
  • Открытие "Осени в Михайловском"

    IX  Межрегиональный фестиваль по продвижению книги и чтения "Осень в Михайловском" открылся! В этом году фестиваль пройдет под эгидой  10-лет...
  • Псковская страница

    Евгений Шешолин: …И снится мне земля, распаханная Ноем… Сентябрь наступил, и открывается Межрегиональный фестиваль по продвижению книги...
  • "Просветитель" как путь к познанию

    Премия «Просветитель» учреждена в 2008 году основателем и Почетным президентом компании «Вымпелком» Дмитрием Зиминым и Фондом некоммерчес...

Новости

БиблиоТеатр «Прямая Речь» приглашает на очередную беседу из цикла «Театральная энциклопедия». Тема – «Становление режиссёрского театра в России». Участвует засл.арт. РФ Виктор Яковлев.

Пожалуй, сегодня нам трудно представить современный театр без режиссёра. Задача режиссёра – сделать написанный текст визуальным рядом. Объяснение примитивное, но верное, как первобытный человек. Но только талант, индивидуальность режиссёра способны сделать визуальный ряд художественным событием.

22 июня 1897 года в два часа дня в московском ресторане «Славянский базар» началась одна знаменательная встреча.

Встретились два человека, и разговаривали 18 часов. Владимир Иванович Немирович-Данченко и Константин Сергеевич Алексеев (по сцене — Станиславский).

Станиславский в своей книге «Моя жизнь в искусстве» в главе «Знаменитая встреча» вспоминает:

«В июне 1897 года я получил от него записку, приглашавшую меня приехать для переговоров в один из московских ресторанов, называвшийся «Славянским Базаром». Там он выяснил мне цель нашего свидания. Она заключалась в создании нового театра, в который я должен был войти со своей группой любителей, а он — со своей группой выпускаемых в следующем году учеников».

А в 1898 г. откроется Московский Художественный общедоступный театр, и начнётся эпоха режиссёрского театра в России. Станиславский и Немирович-Данченко дадут плеяду режиссёров, чьи имена станут символом российского театра.

Спустя годы, будучи в эмиграции, Михаил Чехов, актёр, театральный педагог, режиссёр и, к слову, племянник Антона Чехова, в лекции для американских студентов «О пяти великих русских режиссерах» обобщил опыт ранней русской режиссуры, являющейся важным звеном как культуры Серебряного века, так и мировой сцены: «Сопоставляя крайности Мейерхольда и Станиславского с театральностью Вахтангова, мы в конце концов приходим к убеждению: все допустимо, все возможно в театре… Все совместимо и сочетаемо! Смелость! Свобода! Так воспитали нас Станиславский, Мейерхольд, Таиров и другие».

Приглашаем: 24 октября, 14:00, smart-зал ПОУНб.

Нина Яковлева



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер