Главная
Октябрь - юбилеи писателей 2012 года
638

4 октября - 165 лет со дня рождения французского писателя Луи Буссенара (1847-1910)

Луи Буссенар — французский писатель, автор приключенческой литературы. Буссенар родился в городе Эскренн (Франция) в 1847 году. Учился в Париже и получил медицинское образование. Во время франко-прусской войны был призван в армию и служил полковым врачом. Был ранен под Шампиньи. После войны вернулся в Париж и занялся литературой.Луи Буссенар много путешествовал по французским колониям, в основном в Африке, где почерпнул местный колорит и нашёл новые идеи для творчества. Он побывал также в Австралии и в Гвиане.С 1877 публиковал остросюжетные романы, насыщенные географическим и естественноисторическим материалом. Обычно его герои - молодые французы, показывающие чудеса храбрости и сообразительности: «Через Австралию. Десять миллионов Красного Опоссума» (1879), «Путешествие парижского гамена вокруг света» (1880) и др. Буссенар писал и научно-фантастические романы: «Тайна доктора Синтеза» (1888, русский перевод 1928), «Десять тысяч лет среди льдов» (1890). В произведениях Буссенара есть элементы колониалистской идеологии, но его творчество в целом проникнуто гуманными мотивами. Сочувствие угнетённым народам выражено в романах «Капитан Сорви-Голова» (1901), об англо-бурской войне, «Пылающий остров» (1898), о борьбе Кубы за независимость, и др.Согласно завещанию Буссенара все личные бумаги и рукописи его произведений были сожжены.В 1911 году в России вышло собрание его сочинений в 40 томах. Также отдельные произведения переиздавались в советские времена.В 1991—2001 годах издательство «Ладомир» выпустило полное собрание романов писателя в 30-ти томах (32-х книгах).

 

0ce18

8 октября - 120 лет со дня рождения поэтессы Марины Ивановны Цветаевой (1892-1941)

Марина Ивановна Цветаева — русская поэтесса, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.

Родилась в Москве 26 сентября 1892 года. Стихи начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски и по-немецки), печататься с шестнадцати, а два года спустя тайком от семьи выпустила сборник «Вечерний альбом», который заметили и одобрили такие взыскательные критики, как Брюсов, Гумилев и Волошин. С первой встречи с Волошиным и беседы о поэзии началась их дружба, несмотря на значительную разницу в возрасте. Сборники ее стихов следовали один за другим, неизменно привлекая внимание своей творческой самобытностью и оригинальностью. Она не примкнула ни к одному из литературных течений. Годы Первой мировой войны, революции и гражданской войны были временем стремительного творческого роста Цветаевой. Она жила в Москве, много писала, но почти не публиковалась. Октябрьскую революцию она не приняла, видя в ней восстание «сатанинских сил». В литературном мире М. Цветаева по-прежнему держалась особняком. В мае 1922 ей с дочерью Ариадной разрешили уехать за границу - к мужу. Сначала Цветаева с дочерью недолго жили в Берлине, затем три года в предместьях Праги, а в ноябре 1925 после рождения сына семья перебралась в Париж. Жизнь была эмигрантская, трудная, нищая. Творческая энергия Цветаевой, невзирая ни на что, не ослабевала: в 1923 в Берлине, в издательстве «Геликон», вышла книга «Ремесло», получившая высокую оценку критики. В 1924, в пражский период - поэмы «Поэма Горы», «Поэма Конца». В 1926 закончила поэму «Крысолов», начатую еще в Чехии, работала над поэмами «С моря», «Поэма Лестницы», «Поэма Воздуха» и др. Большинство из созданного осталось неопубликованным: если поначалу русская эмиграция приняла Цветаеву как свою, то очень скоро ее независимость, ее бескомпромиссность, ее одержимость поэзией определяют ее полное одиночество. Последний прижизненный сборник вышел в Париже в 1928 - «После России», включивший стихотворения, написанные в 1922 - 1925. В 1939 она восстановила свое советское гражданство и вслед за мужем и дочерью возвратилась на родину. Она мечтала, что вернется в Россию «желанным и жданным гостем». Но этого не случилось: муж и дочь были арестованы, сестра Анастасия была в лагере. Цветаева не могла найти ни жилья ни работы; ее стихи не печатались. Оказавшись в начале войны в эвакуации в г. Елабуга, ныне Татарстан, безуспешно пыталась получить поддержку со стороны писателей. 31 августа 1941 покончила жизнь самоубийством.

 

npos7

15 октября - 115 лет со дня рождения советского писателя Ильи Ильфа (настоящее имя – Илья Арнольдович Файнзильберг) (1897-1937)

Илья Ильф — русский советский писатель и журналист.

Илья (Иехиел-Лейб) Файнзильберг родился 15 октября 1897 года в Одессе. 1913 окончил техническую школу, после чего работал в чертёжном бюро, на телефонной станции, на военном заводе. После революции был бухгалтером, журналистом, а затем редактором в юмористических журналах. Был членом Одесского союза поэтов. В 1923 приехал в Москву, стал сотрудником газеты «Гудок». Ильф писал материалы юмористического и сатирического характера — в основном фельетоны. В 1927 с совместной работы над романом «Двенадцать стульев» началось творческое содружество Ильи Ильфа и Евгения Петрова (который также работал в газете «Гудок»). В 1928 в журнале "30 дней" была опубликован  роман "Двенадцать стульев", имевший большой успех у читателей и довольно холодно встреченный литературными критиками. Еще до первой публикации цензура изрядно сократила роман; процесс "чистки" продолжался еще десять лет и, в итоге, книга уменьшилась почти на треть. В 1928 году Илья Ильф был уволен из газеты из-за сокращения штата сатирического отдела, вслед за ним ушёл Евгений Петров. Вскоре они стали сотрудниками нового еженедельного журнала «Чудак». В 1935-1936 Илья Ильф и Евгений Петров совершили путешествие по США, результатом которого явилась книга "Одноэтажная Америка". Умер Илья Ильф от туберкулеза 13 апреля 1937 в Москве.

 

belov_writer

23 октября  - 80 лет со дня рождения великого  русского писателя Валентина Ивановича Белова.

Это – наш живой классик.  Его произведения органично соседствуют с другой классикой, уже трудно представить русскую литературу без «Плотницких рассказов», «Привычного дела». Он один из первых советских авторов, кто поднял вопрос об исчезающей деревне. В своей прозе писатель отразил душевное богатство простого русского человека, его терпеливость, сердечную теплоту, искренность и отзывчивость – всё то, что так не хватает нам в современной жизни. На страницах газеты «Культура» его поздравляют близкие друзья - Валентин Распутин и Владимир Крупин. Также к 80–летию писателя  редакционно-издательский центр «Классика» впервые  предоставил газете  письма  к его другу  Василию Шукшину. Подробнее...

 

Новости

Когда человек умирает, остаётся память, она связывает нас невидимыми нитями, они звенят болью утраты…

А писатель не умирает никогда, прорастая в будущее словами своих книг.

Да, Александр Бологов прожил долгую жизнь. Судьба несла и счастье и трагедию, были годы любви и годы слёз. Долгие годы работал учителем литературы, в нашем городе живут ученики любимого Сан Саныча. Когда учитель встречался с ними, казалось, они продолжают долгий диалог во времени и пространстве.

Книги Александра Бологова - о поступке, за которым стоит человек. «Один день солнца» вмещает рассказ целой жизни, а там – облака, а там – разговоры, а там – синева и бесконечные звёзды, и его любимая водная стихия.

Благородство и чувство правды – это не только герои Бологова, это он сам. Память живущих хранит его поступок, когда он дал приют своего крова отверженным, - это та самая «луковка» от Достоевского, которая даёт свет в Жизни Вечной. Только «луковка Бологова» обросла руками всех, кто хотел ухватиться за неё. И ликует его ангел, застывший в небесах, в ожидании раба Божиего Александра.

Александр Бологов «Что-то ещё»:

«Клееной стороне кладбище двинулось недавно: старую стену, что отгородила живое поле от мертвого, оно проросло незаметно. Думалось, отодвинут со временем и каменную ограду, - охватят часть ближнего пустыря, и все: и дальним потомкам места хватит. Стена высокая, крепкая: известняка вокруг - все толщи земные, и закрайку кладбища долго будут обживать усопшие. Но то ли время быстрей побежало, то ли еще что стряслось на свете, но пустырь за старым косогором так быстро порос печальными бугорками свежих могил, что об ограждении его стеной и говорить перестали».

Региональный Центр Чтения

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер